Гребенские казаки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Гребенские казаки » казаки - историки, писатели, поэты, скульпторы, ра » Губенко, Олег Вячеславович – казак, воин, писатель, директор «ТОЛКС»


Губенко, Олег Вячеславович – казак, воин, писатель, директор «ТОЛКС»

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

И один в поле воин…//Губенко О.В. Записки ермоловца.
Фрагмент.

За время нашего нахождения в Чечне нам посчастливилось побывать в храме станицы Ассиновской, остатки казачьего населения которой изо всех сил держалось за свои родовые земли. Мы знали о том, что за пять лет, прошедших с 1991 года, когда рухнула страна и, фактически, вся система власти в ней, русское население станицы из большинства превратилось в меньшинство, и к 1996 году уже составляло не более четверти от общего количества жителей. Это ещё хорошо, если за имущество брошенные Москвой на произвол судьбы люди получали хоть какие-то мизерные деньги. Слишком много было случаев, когда людей просто убивали для того, чтобы в этот дом вселилась озлоблённая на весь мир, и на русских в особенности, чеченская семья из разбитых в пух и прах Самашек или Бамута...
  Организовывает поездку мой предшественник на должности командира взвода Владимир Зуев; отпрашиваемся у комбата.
  Нас собралось немного, человек двадцать тех, кто захотел помолиться в Ассиновском храме, и, собрав "гуманитарку", мы на "броне" выдвигаемся по направлению к станице.
  Дорога не длинная, не больше десяти километров от места расположения нашего батальона, и вскоре мы, проскочив мост через речку Асса, оказываемся на широкой станичной улице.
  Жители идут куда-то по своим делам, кто-то гонит скот, кто-то сидит возле дворов на лавочках или же на корточках. На фоне казачьих куреней чеченские лица...
  И мы понимаем, что из станицы безвозвратно уходит русская душа, которую несправедливо вытесняет совершенно иное, не присущее станичному миру, сообщество.
  На лицах наших казаков унылость и озлобление, руки крепко сжимают оружие, но мы ещё не понимаем, что скоро станем свидетелями чуда и очутимся на последнем рубеже православного мира, на островке, окружённом объятым бурей океаном, готовым этот клочок суши размыть и уничтожить.
  И действительно, зайдя на церковный двор, мы оказались в полярно ином мире, нежели тот, который видели ещё минуту назад. Храм гордо стоял посреди стихии бушующих за его стенами страстей, и, глядя на него, осознаю, что этот клочок земли, нас принявший, окружил нас невидимой стеной, оградив от всего, оставшегося извне.
  Подходим под благословение батюшки...
  Нас обступают женщины, и мы в их полных надежды и искренней радости глазах выглядим вестниками иной, далёкой от них Вселенной, которую они, не смотря ни на что, продолжают любить. Разговариваем с ними, стараемся приободрить. Они, в свою очередь, говорят о своих бедах, и повествование их, в большинстве случаев, звучит тихо и печально, лишённое каких-либо эмоций.
  Выгружаем "гуманитарку" - мешок муки, тушёнку, кое-что из мелочёвки.
  - Вы уж тут сами как-нибудь разберётесь, кому что...
  Одна из женщин в ответ вздыхает:
  - Да кому что раздавать? Всё русское в станице только в храме и собирается. Одно у нас пристанище...
  Заходим в храм, ставим свечки...
  По нашей просьбе батюшка начинает служить молебен, и мы окончательно отгораживаемся стеной древнего, устоявшегося подвигом праведников благочестия от всего ничтожного и низменного, оставшегося вне нашего нынешнего духовного пространства.
  Священник читает Евангелие, и Зуев, опустив голову, опускается на колени. Казаки, переглянувшись, следуют его примеру, и, положив автоматы на пол перед собой, отбивают земные поклоны.
  Делают это даже те бойцы, кто в своей жизни стоит довольно далеко от глубинного понимания православной жизни, но молитва в каждой душе зажигает огонёк надежды.
  Взирающие на нас лики Спасителя, Богородицы и святых, свет лампады, мерцание свечей, тихий голос батюшки окончательно втягивают нас в безразмерное пространство абсолютного Добра, отрывая от зла суетного мира...
  Подходим под благословение, целуем крест - молебен окончен.
  Мы прощаемся на церковном дворе со станичным священником, пожилыми казачками, и они глядят на нас, как на родных, с надеждой и мольбою:
  - Не бросайте нас... Храни вас Господь... Бога о вас молить будем, сердешные...
  Всё...
  Мы прощаемся не с ними, а сами с собой, полные гнева и отчаяния, понимая всю свою беспомощность, а они чувствовали наше смятение, но были выше всех человеческих страстей, уже прошедшие со смирением и любовью к Богу каждая свой отрезок Крестного пути...
  В любом эпизоде человеческой жизни есть определённая доля мистики, и искренняя молитва за нас людей нам не известных подтверждает то, что не всё в этом мире можно объяснить с точки зрения логики...
  Рассказывая о духовной помощи нам, ступившим на воинский путь, хочу с огромной ответственностью сделать утверждение и о незримом присутствии в человеческой судьбе не только живых людей, но и тех, кого давно уже в этом мире нет.
  Думаю, меня в какой- то степени поймут даже материалисты, не верящие в бессмертие души. Ведь для многих из нас святыней является память о жизни наших дедов и прадедов, пришедшейся на страшный двадцатый век. Мы с детства брали с них пример, на случаях из их боевых биографий строилось наше воспитание. Они оберегали нас от плохих поступков, поскольку в нашем юном сознании были олицетворением всех чистых человеческих качеств без капли изъяна, и нам было иногда просто стыдно сделать что-либо плохое. Ведь тот, кто был до меня, никогда, как я думал и верил, сделать такое не мог бы.
  У кавказских народов существует живая связь между живыми и давно умершими представителями рода, составляющими одно целое. Нередко случалось встречать горцев, даже не принадлежавших к княжеским родам, но хорошо ориентирующихся в своей родословной до восьмого, а то и ещё до более далёкого колена.
  Они сохраняют себя своей памятью, и память делает их частью огромной, уходящей корнями в землю, родовой системы, которая помогает им не только выжить, но и добиваться каких-либо ощутимых достижений в жизни.
  Система эта космична, но и, в то же время, чрезвычайно проста. Поминая предков, каждый человек разворачивает их взор к себе, и они, предстоя перед Всевышним, поминают о нас.
  Если это не происходит, мы оказываемся один на один с океаном личных и глобальных проблем, формируя безликую массу "Иванов", не помнящих (и не поминающих) родства...

… не раз остававшийся в живых вопреки всякой логике, я верю, что за меня, недостойного, крепко молились и те, кто живы, и те, кто когда-то давно погибли и умерли.
  Война являет собой совершенно алогичное проявление человеческого мира, и подойти к ней с точки зрения закономерной объяснимости не представляется возможным. Слишком много событий, произошедших в дни службы в Чечне не объяснимы, если посмотреть на них человеку, не лишённому здравого смысла, начиная исходить из того, что и сама война совершенно противоестественна для любого не лишённого морального фундамента рассудка.
  Логика бессильна там, где тяга к жизни толкает человека на смерть, и мы, прошедшие через это, и, вспоминая об этом, ловим в воспоминаниях прелесть тех страшных в своей понятной только нам красоте мгновений боя, в котором мы, вопреки всему, остались живы.
  И ловим себя, в который раз, на мысли, требующей объяснения тому, отчего кто-то из нас не вышел живым из атаки, а кто-то, бежавший рядом, остался невредимым...
  Я склоняю свою голову перед вами, ныне живущими - боевыми товарищами, любимыми и дорогими родственниками, неведомыми и незнакомыми людьми, помогавшими мне в бою или же своими руками, или же своей живой молитвой, взывая к Тому, Кто дарует нам вечную жизнь.
  И это ещё не все, кто стоит вместе с нами в едином строю...
  Подняв голову к ночному небу и посмотрев на звёзды, ты увидишь устремлённые на тебя глаза многих тысяч твоих предков, давно представших перед Господом, и по молитвам которых ты, не забывший о них, о Боге, и о Родине, обретаешь верных помощников и защитников на воинском пути, по которому они когда-то достойно прошли.
  И реально начинаешь осознавать, что и один в поле воин, когда понимаешь, что ты не один...
   Я склоняю свою голову перед вами, и молю Бога о спасении ваших душ в том мире, где вы пребываете, как и вы просили Господа спасти меня в мире этом...

0

2

Фондом ТОЛКС под редакцией его директора Губенко О.В., готовится к печати Терский сборник вып. 12 (предположительно, год издания 2024). Изюминкой этого выпуска будет впервые публикуемая рукопись Хутиева Г.С. с воспоминаниями о гражданской войне на Тереке. Рукопись выкуплена. В настоящее время, силами сотрудников фонда, производится ее расшифровка и подготовка к печати. Ознакомительные фрагменты рукописи публикуются в телеграмм-канале фонда t.me/tolks1909 .

0

3

Дорогие друзья! Терское общество любителей казачьей старины обращается ко всем, кто знает, что мы сообща уже не раз решали важные задачи – сохранение жизни и здоровья военнослужащих Российской Армии, мирных жителей прифронтовой территории, получивших ранение. Когда мы вместе с вами формировали первый гуманитарный груз, то главным в нём были аппараты Илизарова. И первая же поездка показала, что этого очень востребовано. Аппараты Илизарова нужны всегда, везде, в любом количестве. Наши постоянные точки – Республиканский травматологический центр в Донецке и госпиталь Министерства обороны России в Луганске. Плюс к этому мы шефствуем над санчастью одного из батальонов ВВ ДНР, и наполняем ее необходимыми медикаментами. 11 апреля мы объявили сбор средств для закупки необходимого подшефным медицинским учреждениям. Планка сбора – 450 тыс. рублей, из них 73750 рублей мы уже собрали. От каждого из нас в этой жизни зависит многое, и мы уже не раз общим делом показывали то, что умеем сообща решать большие задачи. Задача помощи раненым наиважнейшая… Деньги можно перечислить на карту Сбербанка 4279 6000 1027 7310 (Олег Вячеславович Г.) с обязательной припиской назначения платежа - «Медицина». Просим вас о репосте этого обращения. Слово поддержки - это такая же важная помочь, как и финансовая. Работаем!

0

4

Дорогие друзья! Терское общество любителей казачьей старины обращается ко всем, кто дорожит памятью о казачьей старине, и в этот раз посыл наш направлен в первую очередь к потомкам тех, кто дорожили казачьей волей, кто ходили в походы на турок и поляков под предводительством Богдана Хмельницкого и Ивана Сирко. Мы дорожим исторической памятью… Но и помним о том, что Запорожская Сечь – это не только ратные подвиги, это не только письмо турецкому султану, но и опыт молитвенной жизни старых запорожцев, доживающих свой век в монастырях. В память об их великой духовной силе, о связи запорожцев со святым Афоном и с учителями Иисусовой молитвы, для Терского общества любителей казачьей старины с великим смирением, с постом и молитвой написали большую икону (80 см на 100 см) с ликами последнего запорожского атамана святого праведного Петра Калнышевского и святого преподобного Паисия Величковского– учителя «умного делания». Они при жизни были знакомы, и вели духовную переписку… В этой иконе будет частица мощей праведного Петра Калнышевского, который провел в заточении в Соловецком монастыре 25 лет – с 1776 по 1801 год, и после освобождения остался там послушником. Умер он в 1803 году в возрасте 112 лет… 11 апреля мы объявили сбор средств в помощь монастырю, где эту икону писали. Это Иверский женский монастырь в Орске Оренбургской области, то место, где жители столкнулись недавно с бедой паводка, и кому монахини одними из первых оказывали необходимую помощь. Планка сбора – 100 тыс. рублей, из них 23000 рублей мы собрали за первые 3 дня. Братья казаки и сестры казачки, все те, кто не равнодушен к вопросу сохранения исторической памяти, вспомним о людях великого подвига и ратного, и духовного. Сохраним память о предках, значит не дадим казачьему миру потеряться в потёмках будущего. Деньги можно перечислить на карту Сбербанка 4279 6000 1027 7310 (Олег Вячеславович Г.) с обязательной припиской назначения платежа - «Икона». Просим вас о репосте этого обращения. Слово поддержки - это такая же важная помочь, как и финансовая. Доброе дело в дни Великого Поста имеет большую силу…

0

5

"С удовлетворением и без лишней скромности хочу засвидетельствовать то, что именно Терское общество любителей казачьей старины на протяжении последних восьми лет работало над вопросом признания всеми терскими казаками даты 17 апреля, как общеказачьей даты поминовения пострадавших в годы большевистского террора. Долгое время существовала альтернативная – «реестровая» дата 27 марта, и в этом году хоть и незначительно, но всплывали в Интернете картинки с обозначением этой даты, и тем не менее процесс концентрации всех на дате 17 апреля считаю успешно завершенным.
21 апр. 2024. О.В. Губенко, директор фонда ТОЛКС

0


Вы здесь » Гребенские казаки » казаки - историки, писатели, поэты, скульпторы, ра » Губенко, Олег Вячеславович – казак, воин, писатель, директор «ТОЛКС»


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно