ВЫПУСК №1 (24) ОТ 01.2004
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Г. ЗЮГАНОВУ
Ермаков Василий, прот.

Публикацией следующего ниже письма редакция отнюдь не желает ввязываться в политическую борьбу. Церковь Христова по своей природе принадлежит грядущему Царству, а составляющие ее христиане, пребывая в «мире сем», должны жить как «странники и пришельцы». Но всегда в течение христианской истории различные политические силы хотели подчинить Церковь себе. Наше время — не исключение. В предвыборных гонках прошлых лет мы видели, как политики стараются показаться перед своими избирателями (большинство которых считает себя верующими) настоящими «защитниками» Церкви. Особенно странно в этом ряду смотрятся коммунисты… Дабы не забывать совсем недавнюю историю гонений на Церковь со стороны безбожной коммунистической власти, публикуем открытое письмо известного Санкт-Петербургского протоиерея лидеру российских коммунистов Г. Зюганову, не так давно издавшему книгу «Святая Русь и кощеево царство», в которой поднимаются вопросы отношений Церкви и государства. Напомним читателю, что украинские коммунисты принципиально ничем не отличаются от своих российских собратьев.

Уважаемый Геннадий Андреевич!

Получил я вашу книгу, посвященную проблемам возрождения нашей Святой Руси. Сложность поднятой темы очевидна, но она почти полностью раскрыта в статье владыки митрополита Гедеона, вечная ему память. С его мнением я согласен, но со своей стороны я хотел бы дополнить ее изложением собственного взгляда на «Кощеево царство», которым я считаю безуспешно строившееся вашими единомышленниками коммунистическое общество и в котором мне довелось прожить 65 лет своей жизни. И со своими страданиями, пережитыми в прошлом, я пишу вам, главному в по-прежнему угрожающем нам «Кощеевом царстве».

Мне не увидеть, как Святая Русь в лице русского богатыря одним ударом прикончит коммунистического «Кощея». Мне 76 лет, и мой послужной список страданий, пережитых в коммунистическом «Кощеевом царстве», таков. Я сын участника гражданской войны, его родителя раскулачили в 1929 году за «веялку-сеялку». А он верил словам главного в «Кощеевом царстве» — маленького, картавого вождя, отнявшего кошельки у богатых, а пропитание у бедных. «Земля — крестьянам, фабрики — рабочим» и прочие словоблудные слова были обманом коммунистов. А в реальной жизни были голод первых пяти лет советской власти, когда храмы, превращенные коммунистами в склады, были полны зерном, а люди умирали тысячами, продотряды, чоновцы, расстрелы тысяч заложников, ограбленные и оскверненные храмы и монастыри, кроваво подавленные кронштадтское и тамбовское восстания, «сломавшая хребет» русскому крестьянству коллективизация, организованный коммунистами голод начала 30-х годов, унесший жизни семи миллионов. Наконец, самое страшное преступление коммунистов, которое начало совершаться по указанию главного «коммунистического Кощея» Ульянова, — уничтожение Православной Церкви, ее духовенства и мирян, ее святынь и прежде всего мощей. Совершение этого преступления было приостановлено лишь в 1943 году, когда почти всех православных христиан, способных сопротивляться, поглотили тюрьмы, концлагеря и расстрелы.

Накануне войны с фашистской Германией коммунисты гнали из разоренной ими России эшелонами продовольствие и стратегическое сырье фашистскому «Кощею» Гитлеру. Именно у вас проходили до войны военное обучение Гудериан и многие другие немецкие военачальники. Вспомним парад в Бресте в 1939 году советских и фашистских войск, менее чем через два года после которого «кощеев» вождь Сталин, трусливо открыв рот лишь 3 июля 1941 года, когда уже лилась кровь русского солдата, талдычил о вероломном нападении Германии.

Я видел войну во всей ее жестокости. С 9 октября 1941 года и до конца войны пробыл в оккупации. Побывав в лагере и являясь несовершеннолетним узником немецких концлагерей, я испытал на себе приказ главного «кощея» — генсека: ни грамма хлеба, ни литра горючего врагу. Мы были брошены коммунистами на верную смерть в оккупации. Что не смогли увезти при бегстве — сжигалось. Жгли вагоны с мукой, с песком, с сухарями. Соль обливали бензином, гнали скот на восток, а немцы убивали с воздуха этот скот. Жгли скирды на полях, но не отдавали народу, семьям, чьи мужья сражались на фронте. И не было бы Ленинградской блокады, если бы секретари обкома при подходе немцев отдали продукты населению, а не хранили в Бадаевских складах. Это было сплошное убийство россиян, оказавшихся в оккупации по воле коммунистов.

Закончилась война, и с запада на восток пошли эшелоны пленных из немецких в советские лагеря, на новые мучения за то, что брошенные коммунистами-командирами, оказались в плену. Да и за пленных отвечали родные, подвергаясь репрессиями. Я сам прошел 4 допроса НКВД за то, что был в оккупации. А судьба священников, бывших в оккупации, — тюрьма, лагеря за то, что они поддерживали веру в Бога в русских людях, призывая остаться верными Московской Патриархии. Вы стремились обелить Сталина перед русскими людьми, вспоминая о его встрече в сентябре 1943 года с архиереями. Это была не дань любви Православной вере, а боязнь той наглядной пропаганды свободы веры при немцах, когда россияне, не боясь, шли в храмы, свободно их открывали, собирали иконы, искали священников, собирали молодежь в церковные хоры. Если бы коммунисты того времени верили в Бога и стремились возродить православную веру в русском народе, то торжественно на Красной площади вместе с Патриархом отслужили бы благодарственный молебен Богу за победу над врагом. А вы вместо Бога принесли «Кощею мавзолеевскому» свою благодарность.

Послевоенные времена прошли под девизом «Задавить веру», когда Церковь пытались задушить налоговым бременем, насилием областных уполномоченных Совета по делам религий совсем закрыть храмы. Тому пример Хрущев и прочие вероубийственные деятели из числа партаппаратчиков советского времени.

Смотрю на вас, Геннадий Андреевич, своего земляка, ибо я тоже родился на Орловщине в городе Болхове, читаю ваши выступления, но не вижу в вас русского православного человека. Сидите под кровавым красным знаменем с портретом тирана, тиран и на лацкане вашего пиджака. Демонстрации с изображениями тиранов, за которыми идет обманутый, обалделый россиянин. Ваши друзья — Ампилов, Варенников, Макашов, Лимонов, жаждущие русской крови, — идут на ложь и обман народа, забывая, что мы жили в этой системе тирана-«кощея» 80 лет. Более нам не надо этого счастья — жить при коммунизме, отдав за тиранию 100 миллионов жизней россиян.

Ваши фотографии с Патриархом, архиереями и священниками — очередной обман для людей, далеких от Бога. Даже если бы я вас увидел в храме молящимся, несущим икону, крестящимся, но остающимся коммунистом я не поверил бы вам. Поэтому, Геннадий Андреевич, помогите русскому православному человеку без идей коммунизма, а с верой в Бога, ударом русского богатыря уничтожить коммунистическое «кощеево темное царство».

С надеждой на ваше за грехи коммунистов перед Церковью Христовой покаяние,

[подпись]

протоиерей Василий Ермаков, настоятель храма прп. Серафима Саровского, г. Санкт-Петербург

9 ноября 2003 года

P. S.: Как стало известно редакции «Церковного вестника», еще ряд священников направили Г. А. Зюганову свои письма с жесткой критикой его книги «Святая Русь и кощеево царство», однако эти письма носят частный характер и не предназначены для публикации.

Источник: Церковный вестник

—————————————-

«Просто вам нужны голоса верующих»

Из статьи митрополита Гедеона

Уважаемый Геннадий Андреевич!

К сожалению, я вынужден констатировать, что… вы все в большей степени начинаете говорить с позиции наставника, диктовать Русской Православной Церкви, что она должна делать. Вы утверждаете, по сути, что все современные проблемы России разрешатся, как только Церковь объединится с коммунистами, а последние придут к власти. Вот тогда, как я понимаю вашу точку зрения, и наступит церковно-государственная симфония, которая приведет к возрождению России.

А кто привел Россию к современному позорному состоянию? Неужели вы, доктор философских наук, не понимаете, что сегодняшние трудности — это результат не нескольких последних лет, а многих десятилетий? Вы легко снимаете с коммунистов ответственность, предлагая взыскивать за все наши беды с Америки, с Запада в целом. Да, для многих властителей Запада место Бога занял доллар, поклонение этому идолу они стремятся распространить на весь мир, и в России уже немало склонившихся перед золотым тельцом… Все это стало возможным после десятков лет целенаправленного разрушения Святой Руси, растления доброго русского народа. С сатанинским упоением газета «Правда» писала в 1922 году: «Русь Святая! Где она? Нет ее, сгинула, пропала». Конечно, это были пустые надежды большевиков, память о Святой Руси не пропадала никогда, о чем свидетельствует сонм новомучеников и исповедников российских, но вред народному организму был нанесен огромный. <…>

Вы, Геннадий Андреевич, без сомнения, знакомы с запиской Ленина членам Политбюро в связи с событиями в Шуе, но все же приведу ее окончание: «На съезде партии устроить секретное совещание… На этом совещании провести секретное решение съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно, ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше». Комментарии, думаю, не требуются. <…>

Очевидно, вам нужны голоса верующих, а веруете ли вы, и если да, то во что? В брошюре вы на прямо поставленный вопрос о вашей вере так и не даете такого же прямого ответа. Не обижайтесь, но я вижу в этом неискренность и не вижу ни грамма раскаяния, ни капли стремления к покаянию и примирению с Богом, без чего ни одно доброе дело на земле невозможно. Видимо, союз с Церковью вам нужен лишь для усиления позиций в политической борьбе… Прикрывать сиюминутные политические цели вековечным авторитетом Православия греховно и бесполезно, ибо сказано: «…какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2 Кор. 6:14).