http://www.kazaki-edinstvo.ru/index.php … 36-20.html
(журнал КАЗАКИ №16.2009 г.)
Пишут вам казаки - забугорцы…
Предыдущий номер журнала «Казаки» целиком был посвящен Второму Международному съезду православной казачьей молодежи, значение которого для будущего казачества нельзя недооценивать. Среди множества мероприятий съезда выделился один эпизод, наглядно доказавший, что казаки имеют реальные перспективы к налаживанию отношений друг с другом, независимо от того, в какой части земного шара проживают. Он подтолкнул нас к идее ввести в журнале новую рубрику. Однако обо всем по порядку.
В качестве делегата из Соединенных Штатов Америки на съезде православной казачьей молодежи присутствовала Кристина Фролова. Ее выступление вызвало неподдельный интерес у гостей съезда, а благородное намерение доставить в Соединенные Штаты горсть земли с Мамаева кургана заставило людей проникнуться искренним уважением к девушке. Но вот съезд закончился, Кристина улетела в Соединенные Штаты, разъехались и другие его участники… Между казаками разных стран, познакомившихся на гостеприимной волгоградской земле, вновь возникли огромные расстояния и государственные границы… Но разве должны границы и расстояния мешать их общению? Тем более, что в его основе лежат понятные и близкие всем без исключения казакам темы: служение Отечеству, Вере, патриотическое воспитание молодежи, сохранение традиций и т.д. Безусловно, не должны. Начиная с этого номера, в нашем журнале учреждается специальная рубрика пока под рабочим названием «У наших братьев - казаков».
В ней будут публиковаться материалы, рассказывающие о казаках и казачатах зарубежья. Думаем, что нашим читателям в России будет интересно узнавать про то, как живут близкие им по Вере и духу люди разных возрастов за ее пределами. В свою очередь, надеемся, что казаки других стран и континентов благодаря этой рубрике не будут чувствовать себя оторванными от России, от Отечества. Верховный атаман Союза казачьих войск России и Зарубежья, атаман Всевеликого Войска Донского казачий генерал Виктор Водолацкий поддержал наш замысел и в качестве первого шага предоставил электронный адрес отца Кристины Фроловой - потомственного казака Игоря Фролова. Мы написали ему, и благодаря достижениям современной техники ответ из-за океана пришел совсем скоро. Из него мы с радостью узнали, что Игорь Георгиевич и его друг донской казак сотник ВВДзР Юрий Антонов согласились сотрудничать с нами. В своих письмах они пообещали рассказывать о повседневной жизни казачьей организации «КазАК-47», в которой состоят, об американском казачестве в целом и других достойных внимания, на их взгляд, вещах.
Стоит заметить, что оба наших собеседника не владеют профессионально пером и, разумеется, у них хватает других забот, помимо ведения переписки. Поэтому со страниц журнала хочется от всей души поблагодарить их за то, что они откликнулись на наше предложение!
Наши дети хотят жить непременно в России…
Итак, рассказывает Игорь Фролов: «Прежде всего, хочу прояснить ситуацию с казаками, сложившуюся в США. Белые казаки из старых иммигрантов и мы казаки новой «волны» иммиграции проживаем по всей Америке. К сожалению, живем тут не станицами. Но по праздникам собираемся вместе, ездим друг к другу в гости в разные штаты. Те, кто живут рядом, встречаются чаще, занимаются военным делом, чтобы не забывать, кто были их предки.
Мои дети были приглашены как потомственные казачата на II Международный съезд православной казачьей молодежи в Волгоград представителем Всевеликого Войска Донского за Рубежом Олегом Лихаревым.
Они с большим удовольствием отправились в наше Отечество из штата Вашингтон, в котором мы проживаем. Все затраты на поездку оплатило Всевеликое Войско Донское. От себя, от моей семьи и от наших казаков хочу поблагодарить российских казаков за этот замечательный подарок-праздник в Волгограде, который был подарен моим детям делегатам из США. Благодарим в первую очередь атамана Всевеликого Войска Донского казачьего генерала Виктора Петровича Водолацкого, а также казаков Николая и Андрея, которые повсюду сопровождали наших делегатов и заботились о них. Благодарим всех, кто трудился для того, чтобы этот съезд состоялся!
Наши делегаты до сих пор находятся под огромным впечатлением от поездки в Россию. Жить теперь хотят непременно там. Говорят, что за дни, проведенные в Волгограде, у них появилось столько друзей, сколько за всю жизнь в Америке не будет.
По возвращению назад дети поделились своими воспоминаниями об увиденном с другими казачатами, проживающими в США, чем вызвали у тех огромный интерес. Теперь, после поездки в Россию дети без напоминания берутся писать и читать на русском языке. Глядим на них с супругой и улыбаемся: ведь тут за «бугром» родной язык - проблема для многих иммигрантов». После прочтения этих строк может возникнуть естественный вопрос: если с первой «волной» казачьей эмиграции, имевшей место после Октябрьской революции 1917 года, все понятно, что же подразумевается под второй? Все стало понятно из следующего письма.
Преданы и проданы
Игорь Фролов: «Новая эмиграция за «бугор» проходила в «лихие» 90-е годы прошлого века. Тогда бывшее Российское Правительство, по сути - волки в овечьей шкуре, разбазаривало все: людей и земли, армию, заводы и фабрики. А ведь эти земли - и Крым, и Кавказ, Азия, Сибирь, Урал, Дальний Восток в далеком прошлом были добыты нашими предками и обильно политы кровью наших же прадедов казаков.
Но вот путем вероломного обмана в 1917 г. в нашей стране к власти пришли временщики торговцы. 70 лет они глумились над российским народом, принесли в жертву миллионы людей, пока их империя не рухнула. В 90-е годы многие из нас мало понимали, что же все-таки происходит в стране. Жили мы тогда в Грозном. Помню, многие мои знакомые и друзья с большой надеждой смотрели на президента Ельцина, на руководство страны, ждали от Москвы помощи в наведении порядка у нас в Чечне. Тогда мы еще не знали, что мы уже ПРЕДАНЫ и ПРОДАНЫ на откуп в жертву за сталинские делишки (насильственное выселение чеченцев). В 1991 г. я получил 2 повестки приглашали на службу в грозненский ОМОН. Позже я узнал, что мои друзья и знакомые, также служившие в ВДВ в Афгане, получали такие же повестки. Некоторые из них пошли на собеседование: им пообещали хорошую зарплату и дали понять, что на службе в грозненском ОМОНе нужны не чеченцы и ингуши. Тогда мы и представить не могли, какая «карусель» закручивается, но тучи сгущались очень быстро. Позже видел я тот ОМОН - сформирован он был все-таки из чеченцев.
В итоге в недельном противостоянии между остатками завгаевской власти и оппозиции, состоящей из националистически настроенных жителей Чечни, здания КГБ и МВД республики были взяты штурмом без особой стрельбы. На защиту здания КГБ встал только один чеченец полковник, но нападавшие его быстро убили и кинулись вскрывать архивы. При Советской власти все доносили друг на друга, и им было важно найти свои дела, а может - и компромат на претендентов во властные структуры молодой и свободной Ичкерии. Позже архивы КГБ и МВД были сожжены.
После того, как пали эти два здания, у русскоязычного населения города Грозный угасла надежда на наведение порядка в Чечне. В этих условиях многие предпочли уехать». Как говорится, без комментариев…
АК вместо шашки
Из письма Юрия Антонова: «Мы объединены в казачий круг «КазАК- 47», где собрались казаки, которые дорожат своими традициями. Хотя мы разбросаны по разным штатам, но несколько раз в год собираемся вместе в горах, чтобы заняться казачьей «справой»: это стрельба, марш броски и т.п. Почему мы выбрали такое название «КазАК-47»? Да потому, что время не стоит на месте и сегодня у казаков порой вместо шашек - автомат Калашникова (АК). Особенно в Соединенных Штатах, где закон позволяет иметь разнообразное стрелковое оружие. Хотя согласно сложившемуся стереотипу считается: раз казак - значит, должен иметь шашку и коня…» В этом месте прервемся и заметим: в плане всего, что касается оружия, казакам, проживающим в России, остается только завидовать в хорошем смысле казакам из США. Уже много лет в нашей стране ведутся разговоры о необходимости внесения изменений в закон «Об оружии», о целесообразности расширения списка стрелкового оружия, доступного для приобретения гражданами, об упрощении порядка его покупки и т.д.
Во всех этих предложениях есть свои плюсы и минусы. Но смело можно утверждать, что казаки с учетом исторически сложившихся традиций и решаемых ими сегодня задач имеют гораздо больше оснований свободно владеть и распоряжаться огнестрельным оружием, чем кто либо другой. Особенно с учетом начавшегося процесса постепенного привлечения их на государственную службу, в том числе, на охрану государственной границы. Юрий Антонов: «Начало нашей организации было положено 14 лет назад двумя казаками - терским и
донским. На первых порах нас объединило казачье родство. Позже мы встречали других казаков и приглашали в нашу группу. Правда, характерами сошлись не со всеми - нам не нужны «руководящие работники», коих немало развелось в последнее время. Прежде всего, у нас ценятся настоящая дружба, честь, верность казачьим идеалам (это не громкие слова!), которые подсказывает совесть.
В «КазАК-47» входят казаки с разных казачьих организаций, таких как Всевеликое Войско Донское за Рубежом, Общеказачий Союз (Сан-Франциско), станица «Донская» (Сан-Диего), казаки с восточного побережья США. У всех имеются и должности, и чины.
Но у нас все равны и чинами не бравируют. Наш атаман - старейший и уважаемый всеми казак некрасовец Кирилл Васильевич Бабаев. Мы воспитываем наших детей в казачьем духе. В штате Орегон, на территории Православного прихода Новомучеников и Исповедников Российских в поселке Мулайно, при поддержке настоятеля о. Сергия (Свешникова) проходит казачий лагерь «Ермак». С детьми проводятся занятия по Закону Божьему, истории России и казачества, военно спортивные игры (захват крепости, стрельба из пневматических ружей по мишеням и шарам, отрабатывается оказание помощи раненым и их переноска). Кроме того, совершаются марш броски, дети ухаживают за приходским погостом и могилой казака. И, конечно же, вечерами костер и печеная картошка, казачьи песни и пляски!
В августе этого года в течение недели планируем провести казачий лагерь в Калифорнии в форте крепости Росс, которую основали русские первопроходцы и значит, конечно, казаки. Есть трудности в плане финансов, поэтому планируем привлечь спонсоров для установки и ремонта православных крестов на погосте при крепости. Всего их около пятидесяти, но многие уже пришли в негодность. Совместно с детьми хотим отремонтировать кресты и сделать новые. Службы будут проходить в крепостной церквушке, к ним думаем привлечь священнослужителей из собора в Сан-Франциско, скорее всего - о. Ярослава - духовника Общеказачьего союза. Лагерь будет проходить одну неделю». http://www.kazaki-edinstvo.ru/index.php … 36-20.html
статьи
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12010-03-31 07:30:16
Поделиться22010-03-31 07:44:07
http://www.kazaki-edinstvo.ru/index.php/20091112111/Казаки-N17-2009/У-наших-братьев-казаков/lr.html
«Исполины» уходят…
(журнал КАЗАКИ №17.2009 продолжение. Начало в №16.2009 г.) В этом номере продолжается рассказ о жизни казачества зарубежья, а именно - о казачьей организации “КазАК-47”, расположенной на территории Соединенных Штатов Америки.
В одном из писем мы поинтересовались у войскового писаря Всевеликого Войска Донского за Рубежом Юрия Антонова, входящего в “КазАК-47”, как складываются отношения между казаками первой и последующих “волн” эмиграции в США?
Юрий Антонов: “Многие казаки - потомки казаков первой “волны” эмиграции, стараются меньше поддерживать отношения с казаками последней “волны”. Во многом на это повлияло “советское воспитание” последних, поскольку, увы - но разница между поколениями очевидна. Поэтому старые казачьи организации в основном очень осторожны и приглашают к себе уже проверенных людей.
Мы сейчас живем в такой момент, когда уходят последние “исполины”, те, кто воспитан белыми казаками, те, кто с детства слышал рассказы отцов о Гражданской войне, лично знавшие белых атаманов, выживших в трагический день предательства и выдачи англичанами казаков Советам в Лиенце. Таких людей осталось очень и очень мало.
Четверо моих близких стариков казаков сейчас плохо себя чувствуют, болеют. Среди них - Виктор Павлович Метленко, почетный атаман Общеказачьего Союза, Кирил Васильевич Бабаев - казак некрасовец и атаман “КазАК-47”, диакон отец Николай (Линков) - сын оренбургского казака Георгиевского кавалера. К сожалению, об объединении казаков зарубежья среди старых эмигрантов речи не идет. Зато развелось много всякого рода общественных, реестровых, вольных, родовых, приписных казаков…”
Взгляд из-за рубежа на российские проблемы
Так получилось, что в ходе переписки в России произошло громкое и трагическое событие, удостоенное внимания даже иностранных СМИ: покушение на президента Республики Ингушетия Юнус-Бека Евкурова. В этой связи нам стало интересно узнать мнение заокеанских собеседников по следующему вопросу: как известно, Чечня во главе с ее президентом сейчас настроена довольно лояльно по отношению к России. А вот в соседних Ингушетии и Дагестане то и дело гремят взрывы, совершаются покушения на простых людей и высокопоставленных чиновников... Так что же происходит в Ингушетии и Дагестане?
Так ли все спокойно и благополучно в Чечне, как кажется? Свой взгляд на проблему согласился высказать казак Игорь Фролов. Игорь Фролов: “На уровне президентов, глав администраций и гостевых визитов это все, естественно, дружески и красиво.
Но очевидно, что среди граждан России не все по братски относятся к чеченцам, да и со стороны чеченцев не все лояльно настроены по отношению к русским. История России и Кавказа не простая: на протяжении долгих лет соседства периодически вспыхивающая война заменялась миром или замирением, а через годы все повторялось снова.
Большинство чеченцев, конечно же, устали от войны и очень рады, что мир возвращается на их землю. Некоторые даже не против, чтобы русские и представители других национальностей вернулись в Чечню. В основном это люди старшего поколения, которые помнят жизнь в СССР. А молодые люди, выросшие во время войны, просто не в состоянии воспринимать Россию и русских как братский народ. Думаю, не надо объяснять, почему…
Про отношения, складывающиеся в России между молодым поколением русских и кавказцев, можно судить, проследив за криминальными сводками, где массовые драки и убийства на национальной почве выдаются властями непременно за бытовуху. А ведь есть еще Интернет, видео сайт Youtube, очень популярный среди молодежи. Там о межнациональных отношениях порой красноречиво говорят любительские видео ролики. Словом, с лояльностью не так все хорошо. Те, кто разрабатывали план отделения Кавказа от России и развязали там войну, и сегодня умело дергают за нужные им нити, руководя неспокойной и взрывоопасной обстановкой в Ингушетии и Дагестане.
Думаю, в Ингушетии и Дагестане нет своего президента Кадырова, и это первая и основная причина нестабильности там. Остальные, как и всегда - борьба за власть, еще часто ссылаются на незанятость населения, безработицу. Но на самом деле в стране, где закон покупается и продается, трудно установить какой-то порядок. А раз так, всегда найдутся желающие взять автомат и заработать на этом денег, по путно распространяя идеи ваххабизма.
Сегодня все кавказцы могут позавидовать тому грандиозному строительству, которое ведется в Чечне. Город Грозный фактически отстроен заново. Развивается там и военно-патриотическое воспитание. На одном из Интернет форумов обсуждался сюжет чеченского телевидения, рассказывающий о детском учебно тренировочном лагере в республике. На экране была показана отдельно стоящая база, оборудованная по последнему слову техники.
На ней есть все для занятий по подготовке будущих воинов: от прекрасной полосы препятствий до настоящего боевого оружия: от “макарова” и “калаша” до спецавтоматов и спецснаряжения. Занимаются в лагере дети от 10 до 18 лет. По сути, там воспитываются будущие кадровые военные. Это будут настоящие профи по военной части, преданные своему народу, своей земле.
По этому поводу пользователь, возглавляющий один из российских детских патриотических клубов, с горечью написал на форуме: “Когда же, наконец, наши чиновники и Правительство обратят внимание на воспитание православной русской молодежи в духе патриотизма? Что я на протяжении уже 11 лет и делаю.... Только мой клуб при всех наших победах “нервно курит в сторонке” по сравнению с той базой. У нас пневматика для стрельбы, а там сплошь все боевое оружие…” Почитал я этот форум и подумал: ведь для своего народа президент Чечни Рамзан Кадыров готов на все, за здоровую нацию беспокоится. А в наших то кадетских корпусах порой все шашками машут… Понятно, и это нужно ради уважения своих корней и истории. Но, как говориться, вода в реке Дон не стоит на месте - есть чему и нам поучиться у чеченцев. Только вот где же наши то благодетели из чиновников?”
“Воюем” хоть и с мишенями, но боевыми патронами…
Продолжая тему, Игорь Фролов написал о том, как воспитываются и тренируются молодые казаки в США.
Игорь Фролов: “Казачата с нами учатся военному делу. Безопасность на занятиях прежде всего. Каждый отец следит за своим сыном: “воюем” хоть и с мишенями, но используем боевые патроны. В напряжении в ожидании боя передвигаемся группами. В кустарнике, в лесу, в горах - в любом месте может появиться “противник”. К каждому занятию готовится новая “легенда”, поэтому по содержанию они получаются разными. По форме же наши военные игры напоминают пейнтбол, страйкобол и аирсофт, только “противник” - это мишени.
Дети усваивают следующий принцип: если ты видишь цель, то она видит тебя, поэтому необходимо выстрелить первым и точно поразить ее. Когда я готовлю очередное занятие, группа казаков не знает, каким будет задание - это всегда сюрприз. В приготовлениях мне помогает сын, участвуют и другие казаки: готовят мишени из фанеры, картона, металла.
Мы используем ростовые силуэты, мишени для стрельбы с колена, из положения лежа. Территория, на которой мы занимаемся, довольно большая, мишеней на одну игру и занятия надо много, подготовка занимает какое-то время. Но все всегда с неизменным удовольствием ждут следующего занятия”.
Попутно Игорь Георгиевич упомянул о том, что казаки, служившие в рядах Советской армии, и в Америке отмечают День Воздушно десантных войск.
Игорь Фролов: “Мы не отмечаем праздник пьянкой и купанием в фонтанах, которое, кстати, очень сильно позорит ВДВ и основателя десантных войск В.Ф. Маргелова. В будущем в этот день мы планируем проводить соревнования: марш бросок с тактической стрельбой из пистолета, автомата, винтовки с оптическим прицелом”.
Медаль, за которую не будет стыдно!
Недавно в журнале появилась новая рубрика, посвященная казачьим наградам. Мы поинтересовались у членов “КазАК-47”, есть ли символика у их организации, и что они думают о многочисленных казачьих орденах медалях, появляющихся в последнее время, как грибы после дождя?
Игорь Фролов: “В нашей группе “КазАК-47” нет практики награждения медалями и присваивания званий. Есть только эмблема нашей группы, вот ее мы можем подарить новому казаку, когда примем решение принять его в наши ряды. Вообще, мое личное мнение о наградах, медалях, крестах, значках и т.д. таково: нужно награждать медалями, за которые не будет СТЫДНО!
Знаю, что подобного мнения придерживается и лучшее большинство казаков. Есть поколение ветеранов разных войн. Эти люди, в том числе и казаки, имеют награды, врученные им за то, что они доблестно сражались за свое Отечество, жертвуя жизнью и здоровьем. Таким казакам почет и всеобщее уважение! А глядя на некоторые казачьи парады, удивляешься: где же эти люди “навоевали” столько орденов и медалей?
Да им сам Леонид Ильич Брежнев позавидовал бы! Любителям медалей и значков стоит обратить внимание на старые фотографии наших славных предков казаков. Некоторые из них отвоевали не одну войну, и не так много наград имели, и даже не все они были офицерами в высоких званиях. Но это были в первую очередь воины, о которых знали все. Сегодня же офицеры Российской армии смотрят брезгливо на казаков, получивших звание “полковник” за “здорово живешь”!
Это неправильно присваивать звания людям, не закончившим военных академий и вузов, не имеющим воинских специальностей, да, и что там говорить, и в армии то порой не бывавших. И как можно уважать таких людей? Будем надеяться, что порядок все таки придет, и для этого не надо заново изобретать велосипед: есть государственные законы, правила и традиции наших предков. Пусть то, что написано здесь, прозвучит укором для любителей незаслуженных наград.
Проходимцев развелось как никогда много. В старые времена за самозванство здорово бы наказали. А сегодня каждый позорный забулдыга может называть себя казаком. Начиная с 90-х годов, люди, так называемые “просто прохожие”, записываются в казаки, как в какую-то партию. А завтра, когда у них появится новая мода на “дворе”, просто махнут рукой на все это дескать, я уже и не казак вовсе! Многие потомственные казаки ничего общего не хотят иметь с такими псевдо казачьими обществами. В действительности каждый потомственный казак, почитающий своих предков, рождается и умирает, зная о том, что он казак, для этого ему не надо никаких “удостоверений казака”.
Тут все говорит о России... В конце лета несколько казачьих семей, живущих на территории Штатов, посетили легендарный Форт Росс - бывшее русское поселение и крепость на американской земле, продовольственная база, торговый пост и центр пушной торговли Российской американской компании (РАК). В настоящее время восстановленный усилиями русских жителей Калифорнии и Русско-Американского исторического общества в Сан-Франциско Форт Росс стал памятником заповедником штата Калифорния: там восстановлены дом И.А. Кускова (одного из основателей поселения), дом А.Г. Ротчева, часовня Св. Троицы, проходят фестивали русской музыки и народного искусства, театрализованные представления.
В туристическом центре современного Форт Росса выставлена копия флага, дарованного царем Павлом I Российской американской компании. О том, как проходил визит казаков в Форт Росс, рассказывает войсковой писарь Всевеликого Войска Донского за Рубежом Юрий Антонов. “...Вчера поздно ночью вернулись из Форт Росса, очень устали, ехали 14 часов. Было всего две семьи, в последний момент не все смогли приехать, наверное, “кризис” повлиял. Но то, что мы запланировали - мы сделали. На пути в Форт Росс мы первым делом приехали в Сан-Франциско и остановились дома у почетного атамана Обще Казачьего Союза Виктора Павловича Метленко. Он пережил сильный инсульт и постепенно восстанавливается от удара. В России многие знают его как достойнейшего человека и ведут с ним переписку.
На следующий день пошли в собор, в котором покоятся мощи святого чудотворца Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, помолились у мощей и после службы поехали на Русскую речку. Это живописное, очень красивое место находится в 1,5 часах езды от Сан-Франциско. Тут все говорит о России, даже названия: Русская бухта, город Севастополь (где при написании вместо английской буквы V поставили В), вино “Русская речка”, винодельческие хозяйства с одно именным названием и даже джаз фестиваль “Russian River Jazz Festival”. Семья Виктора Метленко предоставила для нас свою дачу на самом берегу Русской речки, иначе эта поездка стоила бы нам очень дорого.
Однако, глядя на всю окружающую красоту, одна мысль постоянно преследовала меня: зачем оставили такие земли, где положили столько труда, людей? На следующий день к нам из Лос-Анджелеса приехал казак Валерий Ермаков с семьей, и мы поехали в Форт Росс. Добравшись туда, узнали печальную новость: губернатор штата Калифорния Арнольд Шварцнейгер подписал указ о закрытии парков, в их число попал и Форт Росс.
Этого не должно произойти, надо постараться поднять нашу общественность, написать на имя губернатора петиции от всевозможных организаций. На кладбище при Форт Росс находятся 132 креста, и 36 из них были в очень плохом состоянии. Общими усилиями наших семей все кресты были восстановлены, думаю, год два они еще простоят, но заменить их надо. В идеале желательно изготовить кресты из кедра, потому что рядом находится море и обычное дерево быстро портится. Нам хотелось бы и на будущий год устроить казачий лагерь в форте.
Может, на него смогут приехать казачата из России! Надо об этом серьезно подумать!”