Гребенские казаки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Гребенские казаки » антропологическое происхождение казаков » Казар исторический словарь


Казар исторический словарь

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Казар
исторический словарь

- название государства, возникшего в конце VI в. по Р. Хр. на руинах Танаидской Асалании, павшей под ударами Гуннов. В русских летописях К. упоминается, как Козары, у Армян и Арабов - как и Казир, в "Еврейской переписке", как , Кузари, Кузарим, а у Греков и от них на Западе и в Россия как Хазария. Последнее название появилось в результате перехода звука К в звук Х перед придыхательными гласными, что у Греков бывало и в других случаях (см. книгу Корпус Боспорских надписей, М.-Л. 1965, стр. 807). В Европе иногда писали и Газария. Древние географы не знают народа с именем К. Не осталось такого народа и. после падения ского царства. Значит, его название образовалось не из племенного имени. Точных данных об основателях царства К. не сохранилось. По этому поводу существует два главных мнения. По более раннему - это государство образовалось усилиями местных политических кадров, вышедших из среды Готиталанов или Черкасов-Касагов. По второму мнению его основателями были Тюрки или Тюркюты, пришедшие от границ Китая. В обоих случаях не принято во внимание, что имя на Сев. Кавказе не было новым; когда Приазовье, от конца старой эры, стало частным владением римского кесаря, местные Греки стали называть его Кесарией, а Готы и Асаланы - Кайзарией (см. КЕСАРИЯ БОСПОРСКАЯ). Армянские летописи вспоминают Приазовских Касаров и Базилеев уже oт II в. по Р. Хр. Сторонники местного происхождения основателей К-ра руководствуются след. данными: Персидская география 982 г. Гудуд. ал Алэм называет казарскую династию именем "Анса"; но Ансы также родоначальники готских князей, а их имя соответствует скандинавским и танаидским Асам. Английский историк X. X. Хаворт обращает внимание на связь между казарским царским титулом "хакан" и скандинавским "гаакон", на их одинаковый смысл - "высокий царь"; он же подчеркивав созвучие имен , Касак, Касог. Имя первого известного истории хакана имеет отчетливо готское звучание - Зибель. Тесные связи династии К-ра Гото-скандинавами выражены также в тождественности речных погребений хаканов и готских королей. Первые описаны Ибн Фадланом, а вторые - Иорданом (погребение Алариха). Кроме этого "по данным Фазари (писал в 772/3 г.). Хазары и Аланы образовывали одно царство". Основная форма правления в этом царстве не могла придти с востока, т. к. двоевластие в Азии не практиковалось, а зато Кавказу оно было известно по Цареву Боспорскому и по античным традициям Эллады, где оно имело своих апологетов уже в Платоне и Аристотеле (IV в, до Р. Хр.). В дополнение ко всему этому, данные археологии указывают на общность бытовой культуры царства К. с Салтово-маяцкой археологической культурой, распространенной среди Асаланов (Ясов) с древних времен. Сторонники противоположного взгляда считают основателями царства ского Тюрок, пришедших в наш край из Азии, и находят будто бы некоторое подтверждение этому в китайских источниках, в свидельствах Араба Табари и Греков Менандра и Симокатты. Но с другой стороны, многие арабские авторы отличают от Тюрков и по внешности и по языку. Исхатри, ибн Хаукал, бен Фозлан, ибв эл Эшир, Шемс ад Дин, все говорят; "ы не похожи на Тюрок". Да и сам по себе термин "Тюрки" для эпохи возникновения K-ра отличается большой неясностью. Его постоянно смешивают с другим наименованием "Турки", хотя оба эти слова определяли собою совершенно различные народы. Тюрки или Тюркюты были тогда жителями Азии. Они занимали земли у границ Китая и в Средней Азии, причем Северные Монголы даже не знали их имени (Бичурин). А имя "Турки" в Европе безраздельно принадлежало угро-скандинавским жителям Великой Скандзы, древней Скандинавии, простиравшейся от Норвегии до Уральских гор, по всему северу нынешней России. Именно там проживали племена Турку, Туркьяры, Торкыты и о них помнят северные сказания - саги. Недаром Константин Багрянородный называл Турками и Мадья-ров. Такого же рода Турки стали накопляться в наших степях через несколько десятилетий после нашествия Гуннов. Среди местных людей, они встретили здесь остатки Готов и их родственников Асов-Танаитов, ушедших когда то с того же далекого севера. Свидетельства истории и археологии, устойчивые политические традиции страны, ее бытовая культура, дают право предполагать, что при помощи этих Турков и в союзе с ними, прежние владетели края, в лице династической группы Ансов, возродили былую аланскую государственность, причем присвоили себе старое имя Приазовской Кесарии (в их алано-готском произношении - Кайзария), внутренний смысл которого "царство" был весьма удобен для государства со смешанным населением (как Австрия, Остеррайх - Восточное царство, или Реч Посполитая - в переводе "республика"). А население К-ра было действительно, разнообразным даже в расовом отношении. Одни - красивые белокожие брюнеты, другие - темнокожие шатены. Араб Магриби упоминает еще и третий расовый тип, почти дословно схожий с описанием Асов-Танаитов у Аммиана Марцеллина современника Аланского царства: преимущественно рыжеватые, струятся по плечам, их тела велики и их натура холодная. Их главное свойство "Их край холодный и сырой. Отсюда их кожа белая, глаза голубые, их волосы - свирепость". На ряду с новопришлыми Угро-Скандинавами и Мадьярами, в царстве, проживало много бывших Меотов, Танаитов, Касаровцев и Базилеев (Бассилов). Это были Славяне, Торки, Удзы, Беренджеры, Асы-Аланы, Готы-Тетракситы, Саксяны, Касы, Кабары, а также Аорсы и Эсседоны (нын. Осетины), которых по старой памяти еще называли Аланами. В связи с этим и языки в К. были разнообразными, но с очевидным преобладанием скандинаво-угорских наречий. Вместе с тем, по всей стране так широко был распространен язык Подонсних и Северо-кавказских Славян, что на Руси ов часто считали Славянами. В Великих Четьи Минеях на день 11 мая говорится: "Козары, коих Греки Козарами, Римляне же Газарами называли, был народ скифский языка славянского, страна же их была близ Meотического озера" (Ригельман), Предполагается даже, что диалект местных Славян-овцев лег в основу славянской письменности и первых переводов на славянский язык, по крайней мере в тех случаях, когда они делались "под воздействием хазарской стихии" (Н. А. Мещерский, История Иудейской войны Иосифа Флавия в древне русском переводе. М, - Л. 1958). Но при таком разнообразии племен и наречий, население К. пользовалось одинаковыми бытовыми предметами, которые сохранились в погребениях, в остатках поселений и известны, как предметы Салтово-маяцкой археологической культуры. Некоторые племена оставались кочевниками; значительная часть жителей располагалась по земледельческим и рыболовным поселениям; торговцы и ремесленники проживали в городах. Из крупных городских поселений известны: Семендер или Беленджер (Беренджер), Бурак, Алма, Саксия, Capкел, Таматарха, Томи, Тана, Самкерц, Сугдея, Керц, Алубиха, Кут, Манкуп, Гурузин. Дворцы хаканов, правительственные учреждения и главенствующее в стране племя были сосредоточены в западной части столицы с готским названием Атель (в перев. - батюшка). Мусульманские эмигранты из степей Средней Азии, Русы и Славяне составляли наемное войско хаканов. Царей было два. Одного называли хакан, другого - хакан бек. Первый царствовал, скорее, как символ власти и верховный судия, не мешаясь в дела правления, которыми ведал его заместиститель хакан бек. Этот был действительным царем, управлял страной, командовал армией, объявлял войну и заключал мир. Считается, что при подобном разделении власти устранялась угроза деспотизма. Хаканы выбирались всегда из одного рода или племени, которое называлось "хаканат" и проживало поблизости к царским дворцам. Зватный род хаканата не обладал ни верховной властью ни богатством, но хаканы могли избираться исключительно из его среды. Какие слои населения участвовали в выборах - неизвестно. Древний автор писал: "Когда они хотят назначить этого хакана, они приводят его и душат его куском шелка, пока он почти не задохнется. Тогда они говорят ему: сколько лет ты хочешь царствовать? Он отвечает: столько то и столько. Если он умрет раньше этого, то все кончается хорошо. Если же нет, то его убивают, когда он доживет до условленного срока". Иногда вместо этого его заключали в башню или разрешали окончить жизнь самоубийством. Первой столицей царства служил город Семендер. Он находился в области Беленджер, где то на юг от Терека. А около 675 г. все управление страной перешло в г. Атель, широко расстроившийся в устьях реки Волги. Придя к власти, правители из рода Анса сразу же пошли по путям древних Танаитов-Асов. Они восстановили тесные связи с Византией и повели вместе с нею наступление на персидское Закавказье, стремясь одновременно влиться в прежние границы Асалании и Остготской земли. Ко второй половине седьмого века их владения на восточном берегу Каспийского моря простирались до Мангышлака, на севере доходили до кочевий Печенегов у Самарской луки, на западе - до Днепра, на юге до Кубани и Кавказского горного хребта, Осетию и северный Дагестан. Они получали дань от некоторых финских племен на Верхней Волге, от Полян, Северян, Радимичей и Вятичей. Эти дани и военная добыча обогащали казну царства К. Укрепившись и усилившись, основатели а обрушились на Болгар, занимавших берега Азовского моря. Они принудили их ос­тавить все Приазовье и таким образом Земля Касак и донские берега, древняя колыбель казачьей народности, вошли в состав царства. Вскоре подчинилась ему и восточная часть Крыма, с жившими там Готами и Греками. К концу седьмого века в границах а, кроме новопришлых Угро-турков, проживало, почти исключительно коренное население бывшей Асалании и Царства Боспорского. В восьмом веке царству К. пришлось много воевать с Арабами, которым в 737 году удалось проникнуть глубоко в страну до Северского Донца, Иловли и Медведицы. Здесь они обогатились огромной добычей, табунами степных лошадей и отсюда угнали с собою до 20 тысяч семейств проживавших там Сакалибов. Хананы ответили такими же нападениями на арабские земли в Закавказье, иногда вместе с Византией, с которой обычно сохраняли союзные отношения и даже роднились путем династических браков. В конце VIII в. византийский патриарх пытался объединить церковное управление хазарских христиан под властью митрополита в Крымском г. Доросе. Но семь епархий, основанных им, существовали всего несколько лет, после чего сохранилась только архиепископия Боспорянская. Правящий слой царства К. не обладал религиозной устойчивостью. Вначале хаканы были христианами; в 737 г. они, исполняя требование победителей Арабов, согласились перейти в магометанство, но вскоре после этого в царском роде укоренилось тяготение к иудейской вере. Ко второй половине VIII в. часть знати, во главе с хакан-беком Буланом, уже стала иудеями. Через полвека обратился к ортодоксальной старозаконной религии весь род хакана Обадии. Широкие массы жителей оставались при старых верах и для каждой были назначены особые судьи, по два для христиан, иудеев и магометан, один для .язычников. В годы укрепления иудаизма вспыхнуло восстание наиболее влиятельного в стране племени Кабаров. Оно было подавлено и Кабары ушли на Нижний Днепр к Мадьярам, там кочевавшим. В ту же эпоху хакану стал приносить большие доходы Волго-каспийский торговый путь. В казну царства поплыли огромные таможенные пошлины, взимаемые только за проход товаров по внутренним путям страны. Сам К. ничего не производил на вывоз, кроме рыбьего клея, но получал доходы от иностранных купцов, проходивших с товарами через его земли во всех направлениях. Главной заботой правителей стала непрерывная охрана торговых путей и караванов, установление в стране твердого правового порядка. В 836 г., при помощи византийских мастеров, на Дону была воздвигнута новая крепость Саркел или Белая Вежа. Ок. 860 г. патриарх Фотий, которого тоже считают выходам из К., решил оказать поддержку казаровцам-христиавам. По его совету император Михаил III отправил к хакану специальную миссию, во главе с Константином Философом (см. КИРИЛЛ). В результате его пребывания на нашей земле, там окончательно восторжествовало христианство. Ослабевшие раньше связи между иудейским хоканатом и иноверным народом распадись окончательно. Хаканы опирались исключительно на наемную гвардию, из мусульман и язычников. Воины-христиане из местных Славян часто уходили служить на стороне, в Киев или в гвардию византийских императоров. Такой порядок начал клонить богатую и могущественную страну к постепенному упадку. Племя за племенем стали отпадать данники. В 884 г. перестали платить дань Северяне, в след. году - Поляне и Радимичи. С севера все время тревожили Печенеги. Выступить против них хакан уговорил, живших в Прикаспии, Удзов, Торков, Торпетов, Беленджеров (Беренджеров). В 893 г., соединившись с его гвардией, они сообща изгнали Печенегов и сами заняли часть их земель между Верхним Доном и Волгой. Здесь они указываются в персидской географии 982 г. под именем Брадасов и христиан В.Н.Н.Д.Р., т. е. Бродников и Беренджеров (у Славян-Берендеи), Некоторые печенеги подчинились своим победителям, остались среди них, приняли их обычаи, обряды и даже крой их кафтанов с короткими рукавами. Вместе с Торками, они поселились на Нижнем Донце и при Доне, приняв на себя охрану водного и сухопутного пути. Они несли также очередную службу в крепости Саркел и были известны под именем ских Пе­ченегов (Гудуд ал Алэм). В 965 г. по Донцу, Дону и Волге огнем и мечем прошел киевский князь Святослав. Он нанес сокрушительный удар у, разрушил и испепелял поселения, истребил целые племена, а в том числе и многих Славян. Часть ов сохранилась еще в Восточном Крыму, но их власть и тут была ликвидирована в 1016 г. византийским десантом, сообща с дружиной томаторканского кня­зя Мстислава Храброго. О нашествии Святослава русский историк М. И. Артамонов пишет: "Последствием столкновения было полное и окончательное уничтожение Хазарии. Погибло Хазарское государство, исчез и хазарский народ. Последнее заслуживает особого внимания, так как обычно народы не исчезают с уничтожением их государств". "Поиски потомков Хазар до сих пор остаются безуспешными". Очевидно потому, что такого народа не существовало и раньше. О том же говорит и Д. М. Данлоп, американский историк -иудеев: "Поразительно, что некоторые малые группы, поглощенные ской империей, или находившейся под ее угрозой, пережили ее падение и сохранились до наших дней, в то время как сами ы, едва остаются в памяти, хотя до этого времени были без сравнения более могущественными, чем их соседи". Государство пало, казарский народ исчез без следа, остальное же население К-ра сохранилось на прежних местах со своими племенными именами, в лице Асиев (летописные Ясы), Торков, Беленджеров (у Ибн Фадлана - Беренджеры, в летописях - Берендеи). Брадасов и др., "того смешанного населения Подонья. - которое стало известно под именем Бродников и представляло собой зародыш позднейшего донского казачества" (Артамонов). Остались там и другие казачьи "зародыши". Оттуда вышли наши предки Торки, Берендеи и другие Черные Клобуки, которые в летописях назывались Черкасами, а иногда и ами (Татищев); там же на приазовской Земле Касак проживали Казаки Азовские и Черкасы-Пятигоры языка славянского (Герберштейн, Матвей из Мехова, Болтин); о них и у Татищева в Истории Российской имеется заметка: "храбрые суть люди, язык с нами имеют един". И до наших дней живут на той земле Казаки Донские, Кубанские, Терские, Астраханские, Уральские. Д. М. Данлоп вспоминает старую теорию, по которой Казаков выводят из . Он считает, что она нашла бы подтверждение, если бы удалось доказать, что Казаки те же Касоги. Но Касоги, Касаги, Казягь это сборное имя, принятое в русских летописях для всех племен северо-западной части Кавказа. В подобном звучании оно сохранилось там только для Какаков. Позднее на смену ему в летописях пришло такое же сборное имя - Черкасы. Кроме Кавказцев им называли также Черных Клобуков (летописи Московская и Воскресенская), а позднее и Казаков, несомненно потому, что они раньше находились среди Касогов в Кавказской Черкасии. Но это все. же не решает вопроса, были ли Казаки коренными ами, означает только, что они в свое время проживали в К. Гребенцы и рассказывали А.И. Ригельману, что они переселились на Нижний Терек из родной Черкасии, где их называли овцами, т.е. местными жителями а. Г.Губарев.

Источник: http://mirslovarei.com/content_his/kaza … z2iI1BU0ZY

0

2

Казары, казарии и кайсары

А.М. Тюрин

Аннотация:
По результатам исследований, выполненных в рамках Новой Хронологии А.Т Фоменко и Г.В. Носовского, определен один из военно-политических терминов Руси-Орды – КАЗАР, отслежены трансформации его значений, произошедшие в рамках создания Традиционной Истории. Слово КАЗАР является одним из лингвистических маркеров Империи, преимущественно, ее части, расположенной за пределами собственно Руси. Наличие этого маркера прослежено по названиям регионов, городов, селений и крепостей на обширной территории от Испании до Синьцзяна и от Нижней Волги до северной части Индостана. По результатам исследований составлена словарная статья КАЗАР.
КАЗАР: воин или воины Орды (преимущественно в форме КАЗАР) (1); крепость воинов Орды (преимущественно в формах КАСАР, ГУЗАР, ГИССАР, ИСАР) (2); города и селения, возникшие около крепостей (3); регион, находящийся под управлением подразделения Орды (преимущественно в форме КЕСАРия) (4); титул главы империй (в формах КАЙСАР, КАДЖАР и КАЙЗЕР) (5). КАЗАР = КАЗ+АР (АР – суффикс); КАЗАР = КАЗ+лАР (лАР – суффикс). КАЗ – воин Орды. В Традиционной Истории термину КАЗАР приписаны другие значения: социально-политическая общность, создавшая Хазарский каганат (преимущественно в форме ХАЗАРы) (6); регион, включенный в Хазарский каганат (в форме ХАЗАРия) (7); регионы или (и) города Римской Империи, названные по титулу ее правителей (в форме КЕСАРия) (8); титул главы империй (в формах ЦЕЗАРЬ, КЕСАРЬ, КАЙСАР, КАЙЗЕР, ЦАРЬ) (9).

Ключевые слова: Новая Хронология, лингвистика, казары, казарии, кайсары.

Оглавление:
1. Постановка задачи
2. Казаки и казары
3. Казары, гисары, гузары и казарии
4. Кайсары и кайзеры
5. Алькасерии кайсары и касры
6. Эпос о Гэсэре
7. Заключение
Источники информации

1. Постановка задачи
В рамках комплекса гипотез, названного Новой Хронологией А.Т Фоменко и Г.В. Носовского (НХ ФиН) [Сайт Новая Хронология], сформирована концепция о существовании в 14-16 веках огромной Империи. Суть концепции изложена в следующей цитате. «НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИИ «МОНГОЛЬСКОГО» ЗАВОЕВАНИЯ И ЕГО НОВАЯ ДАТИРОВКА НАЧАЛОМ XIV ВЕКА НОВОЙ ЭРЫ, то есть на сто лет позже общепринятой сегодня. Согласно этой концепции «монгольское», то есть великое завоевание, началось из Владимиро-Суздальской Руси и было по преимуществу русским. Более точно, оно было русско-тюркским, то есть многонациональным. В результате возникла огромная Великая = «Монгольская» Империя, хорошо известная в скалигеровско-миллеровской истории как Империя, раскинувшаяся от Западной Европы и Египта до Китая. Радикальное отличие нашей реконструкции от традиционной - в том, что ядро этой Империи, - то есть откуда она начиналась, - это не дикие пустынные степи на границе Китая, а Владимиро-Суздальская Русь-Орда. Кроме того, скалигеровская история существенно преуменьшила размеры Империи. Сделав вид, будто многие страны в ее состав якобы никогда не входили. Что, как мы покажем, неверно. В дальнейшем, примерно через сто лет, Великая = «Монгольская» Империя разделилась на две тесно связанные части. Первая - это Русь-Орда, православная часть, по преимуществу славянская. Вторая - это Турция-Атамания = Отомания. Эта часть, по преимуществу тюркская, затем, в XVII-XVIII веках, станет мусульманской страной. Мы будем придерживаться СТАРОГО написания названия Отоманской Империи, вместо современного - Оттоманская. То есть ранее писали одно Т, а не два Т, как сегодня.
Указанное национальное деление очень условно. На Руси было, и есть, много тюрок, а в Турции-Атамании, до отпадения от нее в XIX веке Балкан, было много славян.» [Носовский, 2005,  Империя, Предисловие].
Если это так, то в Евразии и Северной Африке должны существовать однотипные термины, которыми обозначены однотипные же рукотворные объекты. Однотипные военно-политические термины должны существовать и в языках народов, населяющих эти части Света. Эти термины могут служить специфическими лингвистическими маркерами Империи. Некоторые из них выявлены авторами НХ ФиН: ЦАРь, КАЗ, ТАТАР, ОРДА. Нами выделено еще два маркера: ГУР, КРЕМЛь [Тюрин, 2007, Лингвистика, Скифы; Тюрин, 2007, Словарь, Скифы]. Представлялось целесообразным рассмотреть маркер КАЗ более детально.

2. Казаки и казары
Этимология слов КАЗАР и КАЗАК приведена в публикации [Тюрин, 2008, Волк и Русь-Орда]. АС/АЗ/ЯС/ЯСА – свод законов, на основе которых была создана и существовала около 3 столетий Русь-Орда (ЯСА Чингисхана). То есть, прямой перевод слова АС/АЗ/ЯС/ЯСА на современный русский язык – «закон», «государство», «власть». Главный закон Руси-Орды являлся основой налоговой системы государства. Один из натуральных налогов так и назывался – ЯСАК. ЯСАК = ЯС+АК, АК – суффикс. На «ДЖ»екающих диалектах это слово звучит как ДЖАСАК или ДЖАЙСАК [Тюрин, 2007, Лингвистика, Скифы]. Слово ДЖАСАК в татарском языке означает «дань, подать», чигатайском – «дань; постановление, уложение, закон», турецком – «запрет» [Фасмер]. Таким образом, форма слова АС/АЗ/ЯС/ЯСА на «ДЖ»екающих диалектах известна. Одна из форм слова ДЖАЙСАК на не«ДЖ»екающих диалектах нами вычислена. Это КАЙСАК, сборщик налога. КАРГИЗ-КАЙСАКи – ЧЕРКАСы, сборщики налога на территории Казахстана [Тюрин, 2007, Лингвистика, Скифы]. В общем случае, ДЖАЙСАК – представитель государства, служащий в государственных структурах, в том числе, воин регулярных военных формирований. Собранный нами куст слов КАЗАК, КАСОГ, КАСАХ, КАШАК, КАЗАХ – это не«ДЖ»екающие формы слова ДЖАСАК/ДЖАЙСАК. Слово КАЗАК отличается от слова КАЗАР только суффиксом. Таким образом, АСы, ЯСы, АЗАРы, АЗАКи, КАЗАКи, КАЗАРы – это одно и тоже. Наиболее частое значение, которое имеют эти слова в свидетельствах – «воины Руси-Орды».
В тюркском языке ЕР/АР – мужчина, руководитель, голова. Исходя из этого можно сформировать пять версий этимологии слова КАЗАР.
КАЗАР = КАЗ+АР – воин. С помощью суффикса АРЬ/АР образованы слова, обозначающие профессии или род занятий, например, ЗВОН+АРь, ПИС+АРЬ, ПЕК+АРЬ, КОС+АРЬ, СТОЛ+ЯР, ОВЧ+АР.
КАЗАР = КАЗ+АР – голова воина (АР – голова).
КАЗАР = КАЗ+АР – воин (АР – мужчина).
КАЗАР = КАЗ+лАР – воины (ЛАР – суфикс множественного числа в тюркских языках, лАР – его редуцированная форма).
КАЗАР = КАЗАР+АР – воины (АР — показатель множественности, который часто встречается в древне-тюркских этнонимах [Байрамкулов]).
Таким образом, слово КАЗАР имеет два значения: «воин» и «воины». Важное свидетельство приводится в статье [Гостев]. «Интересно, что яицкое казара стоит во множественном числе - именно поэтому Н.Малеча сделал отметку «собирательное». Это заставляет задуматься о том, какова же была форма единственного числа? Никогда она не употребляется в разговорной речи. Как было раньше, сказать сложно, ведь в письменных источниках она не зафиксирована.» Исходя из нашей версии этимологии слова КАЗАР, второе название уральских казаков – КАЗАРА, следует разделить на составляющие следующим образом: КАЗ+лАР+А. Появление последнего «А» в слове КАЗАР является результатом его «русификации». Единственное число от слова КАЗАРА будет КАЗ, КАЗАК, КАЗАР (КАЗ+АР). Таким образом, слова КАЗАК и КАЗАР, а также их различные формы являются синонимами, которыми называли в прошлом воинов Орды. Причем слово КАЗАР имело два значения – «воин» и «воины».  Предельно просто.
В казачьем словаре-справочнике в статье «Казар» сообщается следующее. «КАЗАР - название государства, возникшего в конце VI в. по Р. Хр. на руинах Танаидской Асалании, павшей под ударами Гуннов. В русских летописях К. упоминается, как Козары, у Армян и Арабов - как Казар и Казир, в «Еврейской переписке», как Казар, Кузари, Кузарим, а у Греков и от них на Западе и в Россия как Хазария. Последнее название появилось в результате перехода звука К в звук Х перед придыхательными гласными, что у Греков бывало и в других случаях (см. книгу Корпус Боспорских надписей, М.-Л. 1965, стр. 807). В Европе иногда писали и Газария. Древние географы не знают народа с именем К. Не осталось такого народа и после падения Казарского царства. Значит, его название образовалось не из племенного имени. Точных данных об основателях царства К. не сохранилось.» [Казачий словарь]. В цитате ясно указано, что  слово ХАЗАР является производным от слова КАЗАР. Другие формы слова КАЗАР приведены в комментариях к главе 6 свидетельств Константина Багрянородного «Об управлении империей» [Константин Багрянородный]. «От тюрк. Qazar. Литературу см.: Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. Bd. II. S. 334. Латинские формы этнонима: Chazari, Chasiri. Д. Моравчик приводит и восточноязычные формы: кит. Ko-sa, Ho-sa, арм. H’azirk’, сир. Hasar, перс. Hazar, араб. Hazar. Славян-ские формы: Хазары, Хозары, Казары, Козары, Косары (Kramers J.H. Analecta orien-talia. Leiden, 1954. Vol. I. P. 130-146). … Этноним «хазары», впервые зафиксированный у Стефана Александрийского (610-641), является византийской передачей тюркского самоназвания хазар.» В древних тестах применялась и форма ХАЗИРы [Новосельцев, 1990]. Слово КАЗАР на «ДЖ»екающих диалектах звучит как КАДЖАР. «КАДЖАРЫ, 1) народ на севере Ирана. Восходят к одному из кызылбашских племен. 30 тыс. человек (1987). Язык тюркской группы. По религии - мусульмане-шииты, часть - сунниты.» [БЭС]. КАДЖАРЫ Ирана – это потомки ХАЗАР – воинов Руси-Орды.
Завершить этот раздел статьи можно цитатой и комментариями к ней. «Итак, сделанные выше наблюдения этнографического характера говорят о древности этнонима казара и об исконности его применения по отношению к казакам. Как для казаков старейших казачьих общин, так и для окружавших их народов, слова казаки и казара были равнозначны. Но, несмотря на столь интересные этнографические данные, вопросу о соотношении летописных казар и казачье!! казары не уделено никакого внимания - ни в исследованиях по Хазарскому каганату, ни по казачеству. Насколько мне известно, ни одна статья, пусть даже критическая, относительно происхождения в казачьем лексиконе и самого этого своеобразного этнонима, и производных от него, не появлялась. На фоне повышения интереса к истории хазар и казаков, такое положение вещей вызывает недоумение.» [Гостев]. Возможно, статей, в которых рассматривается этот вопрос, действительно нет. Но автор не прав по сути. Соотношения казаков и хазар, в том числе и на основе лингвистического анализа, рассмотрено в монографиях авторов НХ ФиН. Их вывод вполне определенный.  «Козары или ХАЗАРЫ - это просто СТАРОЕ НАЗВАНИЕ РУССКИХ КАЗАКОВ. ... Легендарные ХАЗАРЫ никуда не исчезали, как это считается в романовской истории. Они живут до сих пор на своих прежних землях под своим же именем - КАЗАКИ. Кстати, некоторые историки убеждены, будто бы ДОНСКИЕ КАЗАКИ живут на землях, где до них жили ХАЗАРЫ. А хазар казаки будто бы вырезали «под корень». Наше мнение: никто хазар не вырезал. Жили и сегодня живут на своих исконных землях. Как казаки.» [Носовский, 2005,  Империя, часть 1, глава 3]. «Недоумение» же объясняется очень просто. Лингвистический анализ древних текстов, в которых упоминаются КАЗары, ХАЗары, КАСоги, КАЗаки, черКАСы и другие КАЗы/КАСы, выполненный с привлечением этнографических данных по народам Восточной Европы, неизбежно приведет к выводу о том, что этими однокоренными словами обозначалась в прошлом одна и та же социальная общность людей, потомками которых являются сегодняшние казаки. Поэтому этот вопрос выведен в ТИ и базирующихся на ней этнографии, лингвистики и истории казачества в «зону молчания».

3. Казары, гисары, гузары и казарии
На обширной территории от Испании до Синьцзяна имелись и имеются регионы, города, селения и крепости, в названиях которых присутствует слово КАСАР/ГИСАР или его формы. В англоязычных справочниках сообщается, что ««Hisar» is an Arabic word which means «Fort».», то есть слово ХИСАР считается арабским и означает крепость. Ниже приведен выборочный обзор КАСАР/ГИСАРов после чего дана наша версия этимологии этого слова..
На территории Испании словом АЛЬКАСАР (ALCAZAR) называли городские крепости. Самые известные из них так и называются – АЛЬКАСАР. Одна из них находится в Севилье, столице провинции Андалусии. Считается, что ее основали арабы в середине 14 века. Другая – в городе Сеговия, провинции Кастилия и Леон. Имеются АЛЬКАСАРЫ в Мадриде, Кордове и Толедо. ALCAZAR = AL+CAZAR, AL – арабская  частица «принадлежности» (?), CAZAR = КАЗАР. Непонятно, почему в русской транскрипции испанского слова буква «Z» передается буквой «С». На территории Франции в Нормандии находится фигурирующий в исторических хрониках замок ГИЗОР.
В предыдущем абзаце мы упомянули средневековые КАЗАРы и ГИЗОР. Теперь «перепрыгнем» в Римскую империю. Считается, что типовые названия древних городов - КЕСАРИЯ (CAESAREA), соответствуют титулу правителей римской империи – CAESAR. Слово CAESAREA отличается от КАСАР/CAZAR только наличием суффикса ИЯ. В словаре [Брокгауз и Ефрон] приведено описание четырех КЕСАРИИ. «1) Кесария Каппадокийская, бывшая, под именем Мазаки, столицей царей Каппадокии, затем, после обращения Каппадокии в римскую провинцию (8 г. после Р. Х.), переименована Тиверием в Кесария и служила местом чеканки римских монет в Азии.». Отметим, что Каппадокия – это исторический регион «на В. Малой Азии, между Киликийским Тавром, Евфратом, Черным морем и р. Галисом». «2) Кесария Мавританская,» на территории современного Алжира. «3) Кесария Палестинская — город, построенный Иродом Великим на берегу Средиземного моря, между Яффой и Дорой, и названный так в честь кесаря Августа». Эта КЕСАРИЯ упоминается и в связи с крестовыми походами. «4) В Палестине была еще другая Кесария, которая, в отличие от предыдущей, называлась Кесария Филипповой.». К этим четырем КЕСАРИЯМ следует добавить родосский город КАСАРА. «Город Касара и одноименный дем Касареи находился на юге родосского Херсонеса в районе современного поселения Като Сикеан. По-видимому, вся южная оконечность родосского Херсонеса с гаванью Лоримой принадлежала дему.» [Колобова, 1951]. В исторических публикациях имеются и упоминания КЕРАРИИ Антиохийской.
На бывшей территории Турецкой империи слово КАЗАР имеет форму ГИСАР, что почти соответствует слову HISAR, которое считается арабским. Крушевац, город в Сербии, при ее вхождении в Турецкую империю назывался Аладжа-ГИССАР. В Македонии известен город Демир-ГИССАР. В центре Болгарии расположен город ХИСАРИЯ. В справочнике приводятся формы названия этого города - Hissarya, Hissar, Hisarja, Hissarja, Hisarya, Hisar, Хисаря, а так же сообщается, что «Hissar - meaning a fortress.». Это ставит крест на версии о том, что HISAR - слова арабское. С какой стати крепости на территории Балкан будут называться арабским словом?
«Для защиты Константинополя с севера расположены также на обоих берегах многочисленные укрепления, крепостцы (гиссар) и батареи. Замечательнейшие места, начиная от Топханэ при входе в Константинопольскую гавань к северу, на левом берегу, суть: султанские увеселительные дворцы Дольмабагче и Бешикташ, деревня Ортакиой, против дворца Беглербег, далее великолепный дворец Чираган, обыкновенное местопребывание султана, в самом узком месте Б. (где Дарий построил мост, во время Скифского похода), два замка Румели-Гиссар, на левом бер. и Анадули-Гиссар на правом, оба построенные Магометом II и теперь обращенные в места заключения государственных преступников ...» [Брокгауз и Ефрон]. В словарной статье отмечается, что ГИССАР – это крепость. В непосредственной близости от Румели-ГИССАР и Анадули-ГИССАР был расположен холм, называвшийся ГИСАРЛЫК. Мы написали «был расположен» потому, что сегодня его нет. Этот холм срыт Шлиманом и его последователями в поисках Гомеровской Трои. Считается, что она под ним обнаружена. Для нас здесь важно то, что под холмом действительно были остатки крепости. Скорее всего, ГИСАРЛЫК – это ее название. Отметим также, что ЛЫК в этом слове – это тюркский суффикс принадлежности. На территории собственно Турции кроме трех упомянутых выше ГИССАРов известны Кара-ГИССАР (Kara-Hissar) – это развалины крепости, а также города Ак-ГИССАР, Эски-ГИССАР и Килиссе-ГИСАР. На территории Сирии, Иордании и Израиля крепости называются словом КАСР. Это КИСАР-эль-Джуэйния, КАСР-Мушатта, КАСР-аль-Харрана, КАСР-ат-Туба, КАСР-аль-Халабат, КАСР Аль-Хир Аль-Гарби, КАСР Аль-Хир Аль-Шарки,КИСАР Омра. Отметим, что одни из ворот старого Дамаска называются Баб-эль-КИСАР.
В одном из армянских свидетельств о крымских реалиях 14 века проведена следующая информация. «Старый завет был написан в стране Франков, рукою некоего абеха, именуемого Аракеалом, в городе Полония, и исполнилась (Библия) рукою священника Степаноса — сына Натера, в городе Казария, что и Хримом нарицается, в летосчисление наше 817 (1368), через три года после взятия города, в который после пришел жуткий голод и погибло бессчетное и несметное число душ, что и писать невозможно.» «Рукопись 2705. Писец - Степанос, сын Натера. Место - город Казария, что и Хримом нарицается 1368 год.» [Крымский этнос]. Здесь ХРИМ – это, скорее всего, город Крым, бывший некоторое время столицей Крыма. Обращаем внимание на странные представления Степаноса о месте написания «Старого завета».
«Итак, да знает ваше священное величество, что в лето Господне 1253 г., седьмого мая, въехали мы в море Понта, именуемое в просторечии Великим (majus) морем. Как я узнал от купцов, оно имеет в длину 1400 миль и разделяется как бы на две части. Именно около его средины находятся два выступа земли: один на севере, а другой на юге. Тот, который находится на юге, именуется Синополь, и это - крепость и гавань султана Турции; тот, который находится на севере, занят некоей областью, именуемой ныне латинами Газария; греками же, живущими в ней по берегу моря, она именуется Касса-рия, то есть Цезария. И [там] есть некие мысы, выдающиеся в море, именно с юга в направлении к Синополю; между Синополем и Кас-сарией триста миль, так что от этих выступов считается в направлении к Константинополю семьсот миль в длину и ширину и семьсот в направлении к востоку, то есть к Иверии, которая есть область Георгии. Мы прибыли в область Газарию, или Кассарию, которая представляет как бы треугольник, имеющий с запада город, именуемый Керсона, в котором был замучен святой Климент. И, плывя перед этим городом, мы увидели остров, на котором находится знаменитый храм, сооруженный, как говорят, руками ангельскими. В середине же, приблизительно в направлении к южной оконечности, Кассария имеет город, именуемый Солдаия, который обращен к Синополю наискось, и туда пристают все купцы, как едущие из Турции и желающие направиться в северные страны, так и едущие обратно из Руссии и северных стран и желающие переправиться в Турцию.» [Гильом де Рубрук]. В цитате описан Крым. «Более поздние византийские авторы уделяют хазарам относительно немного внимания. Показателен Константин Багрянородный, у которого сведения о хазарах появляются преимущественно в связи с венграми («турками») или другими этносами Восточной Европы. Это доказывает, что в 40-х годах X в. Хазария уже утратила свою политическую роль и византийского монарха куда больше волновали венгры, печенеги и русы. У следующих историков (например, Скилицы) упоминается только Крымская Хазария как область в XI в.» [Новосельцев, 1990]. На территории Крыма крепости называли словом ИСАР. Это ГИССАР, но без первой буквы «Г». Известны названия крепостей ИСАР-Кая, ИСАР-Тепе, Зиго-ИСАР, Учан-Су-ИСАР, Биюк-ИСАР и Карабахский ИСАР. Крымская средневековая КАЗАРИЯ граничит на востоке с одной из римских КЕСАРИЙ. «В обоих случаях не принято во внимание, что имя Казар на Сев. Кавказе не было новым; когда Приазовье, от конца старой эры, стало частным владением римского кесаря, местные Греки стали называть его Кесарией, а Готы и Асаланы – Кайзарией.» [Казачий словарь].
«КАДЖАРАН, город (с 1958) в Армении ...» [БЭС]. КАДЖАРАН = КАДЖАР+АН. КАДЖАР – это КАЗАР на «ДЖ»екающих диалектах. В Карабах имеется село Катохи-КАСАР. «Топоним Каджар встречался в Геокчайском, Кубинском и Шушинском уездах» [Агаев, 1984]. В цитате речь идет о территории Азербайджана. На его территории имеется и город КУСАРЫ (русское название), QUSAR (азербайджанское) и  Gusar (международное). «Гиссар (Hissar) - укрепленное селение в Азербейджане, в Персии; в окрестностях его пещеры Керефти, в древности посвященные культу персидскому богу солнца или дня - Митре.» [Брокгауз и Ефрон]. В цитате говорится о Иранском Азербайджане.
«ХАЗАРЕЙЦЫ (самоназвание - хазара), народ в Афганистане» [БЭС]. Хазарейцы считают себя потомками воинов Чингисхана (в соответствии с НХ ФиН – воинов Орды). Одно из их самоназваний - хазара, почти идентично одному из самоназваний уральских казаков – казара [Гостев]. Горный массив, в пределах и около которого они расселены, называется ХАЗАРАджат (ХАЗАРА+джат). Скорее всего, это означает КАЗАРИЯ/ХАЗАРИЯ. «КАДЖАРЫ, 1) народ на севере Ирана. Восходят к одному из кызылбашских племен.» [БЭС]. Отметим, что одна из долин провинции Мазендеран, где проживают КАДЖАРЫ, называется ХАЗАР-Джериб. «При дворе Сары-Азмана давно уже звали Сары-Бахадир. Это почетное звание он получил за свои подвиги в Хазаре (так иногда называли земли между Доном, Нижней Волгой и Кавказом).» [Бегунов, 2007, Куликовская битва], В цитате речь идет о военачальнике середины 16 века. «При этом отступлении войско Мамая разделилось на две армии, одна из которых во главе с беком Багуном отошла по левому берегу Шира (Дона) к Хазару (г. Воронеж)». Мы не будем принимать во внимание информацию о войске Мамая. Но под Воронежем действительно имелось урочище ХАЗАР.
В «Описании киргиз-казачьих или киргиз-кайсацких орд и степей» [Левшин] приведены сведения о городище Бузун-ГИСАР, расположенном в низовьях Сырдарьи. В комментариях к ним сообщается следующее. «Бузун-гисар» — по всей видимости, позднее городище Бузуккала.» Если эта идентификация верна, то мы видим в названии объекта тождество ГИСАР = КАЛА – крепость. В южном Узбекистане имеется город ГУЗАР. Ранее он являлся административным центром одноименного бухарского бекства. Около Душамбе расположена ГИССАРская крепость - бывшая резиденция бека, наместника бухарского эмира. На берегу Амударьи имеется кишлак ГИСОР. Крепости Бала-ГИССАР расположена около Кабула. Еще одна крепость, имеющая это же название - Bala HISSAR, расположена около Пешевара. Имеется и город HISAR в Индии. «ГУДЖАРАТ, штат на северо-западе Индии, у Аравийского м.» [БЭС]. В Синьцзяне имеется город Янги-ГИССАР.
В публикации [Кляшторный] даны комментарии к древним тюркским текстам, выбитым на камнях на территории Монголии. «Реконструируемый текст сообщает дополнительные сведения о возведении ставок и сохраняет название западной ставки - Касар Кордан. Племя касар (хазар) входило в уйгурский племенной союз [15], а Кордан, тюркское наименование Хотана [16], оказалось перенесенным на далекую от Восточного Туркестана ставку Уйгурского кагана в Туве.» Из тюркского текста и комментариев к нему следует, что ставка тюркского правителя КАСАР Кордан находилась толи в Туве, толи в Хотане. В документе говорится и о неком племени КАСАР или КАЗАР.
Приведем и такую информацию. «На долгие годы (даже после того как войска Тимура покинули Кавказ) у грузинских феодалов сохранился обычай взимать «с каждого дыма» подать-маль, которая в грузинских жалованных грамотах-гуджарах называлась «татарской».» [Емельянова]. То есть, жалованные грамоты грузинских правителей – ГУДЖАРы, это самые обычные КАЗАРы. Их выдавали КАЗАРЫ. Так они и были названы.
Приведенную выше информацию можно резюмировать следующим образом. Слово КАСАР/ГИСАР имеет значение «замок» или «крепость». Часть КАСАРов/ГИСАРов явилась «градообразующими» объектами. Часть крепостей просуществовала непродолжительное время, после чего была заброшена (например, ИСАРы Крыма). Часть выполняла военные функции вплоть до 19 века (например, Гиссары около Кабула, Пешавара и Душанбе). В ТИ все приведенные выше названия регионов, городов, селений, остатков крепостей разделены по «лингвистическому» признаку на три группы.
1. Регионы и города, названные по титулам римских императоров-цезарей. Это многочисленные КЕСАРИИ.
2. Регионы, города и крепости, названные арабским словом ХИСАР – «крепость». 
3. Регионы, города и селения, расположенные в пределах Хазарии и названные в соответствии с этнонимом господствующей в ней социальной общностью КАЗАР.
Мы выскажем простую лингвистическую гипотезу: КАСАРы/ГИСАРы – это крепости КАЗАРов, то есть, воинов Орды. При этом, арабское слово ХИСАР является прямым заимствованием военного термина Орды. Вполне понятно и то, что крепостей-Казаров не имелось на территории собственно Руси. Функционально однотипные им крепости на Руси назывались КРЕМЛЯМИ. Этот вопрос рассмотрен в публикациях [Тюрин, 2007, Лингвистика, Скифы; Тюрин, 2008, Кремль, Каракорум, ВКС; Тюрин, 2008, Кремль, харим, марка]. Можно обозначить следующую гипотическую хронологию строительства крепостей-КАЗАРов. «В XIII веке исход Троянской войны еще не определен - в одних битвах побеждал Запад, в других - Восток. Но в целом победа склоняется в пользу Востока. Волны русско-турецко-отоманского, - то есть казацко-АТАМАНСКОГО, - нашествия вновь и вновь накатываются на Византию и Новый  Рим. В 1261 году русские – «монголы» и атаманы - турки берут Константинополь. И сажают здесь никейского императора. Забегая вперед, скажем, что в дальнейшем Никейская династия стала склоняться в сторону Запада. Русским и туркам пришлось снова брать Константинополь. Эта «битва народов» закончится в 1453 году полным падением агонизирующей старой Византийской империи, захватом Константинополя турками-отоманами, то есть атаманами, и  русскими = «монголами». [Носовский, 2005,  Империя, часть 4, глава 2]. 13 – первая половина 15 века – время строительства крепостей-КАЗАРов на Балканах и в Анатолии, возможно, в Сирии и Палестине. 
«Крымское Ханство было основано в XV веке, в эпоху османского=атаманского завоевания. Первой столицей Крымского Ханства стала крепость Кырк-Ор. Современное название крепости - Чуфут-Кале [54], с.37 и [164], с.67. Несколько позже крымские ханы переехали в расположенный поблизости Бахчисарай.» [Носовский, 2005, Новая хронология Руси, глава 10]. 15 век – время строительства крепостей-КАЗАРов (ИСАРов) в Крыму. Они были построены в Горном Крыму, как военные опорные пункты местного значения, но вскоре стали ненужными и были заброшены.   
«Однако, согласно нашей реконструкции, слово РЕКОНКИСТА, то есть повторное завоевание, применительно к эпохе XV века имеет БУКВАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. И вполне понятное. Именно в XV веке произошло ПОВТОРНОЕ ЗАВОЕВАНИЕ Южной и Западной Европы войсками Великой = «Монгольской» Империи. Целью завоевания было не столько подчинение новых земель - они и так уже формально подчинялись царям-ханам Великого Новгорода, - сколько полное истребление или изгнание населения этих земель и новое их заселение с севера. Согласно нашей реконструкции, эта вынужденная мера была связана со вспышками эпидемий в южных и юго-западных областях Империи в конце XIV - XV веках. Правители Великой = «Монгольской» Империи решили раз и навсегда покончить со страшными эпидемиями. Было приказано полностью истребить население в очагах эпидемий и заселить опустошенные земли заново, см. ХРОН6, гл.4. С этой целью ханы начали в полном смысле слова ПОВТОРНОЕ ЗАВОЕВАНИЕ южных и юго-западных областей Империи. В истории XV века повторное завоевание известно как османское завоевание. В Библии оно отразилось как завоевание земли обетованной израильтянами. Оно же, по-видимому, и было названо в испанских хрониках реконкистой. Таким образом, «мавров» или «арабов» из Испании изгоняло не «коренное население Пиренейского полуострова», - которого там, возможно, уже и не оставалось после великого завоевания XIV века, - а имперские войска с севера. Эти войска пришли в Испанию по приказу царя-хана Великой = «Монгольской» Империи для карантинной чистки зараженных земель. Поскольку истребляемые и изгоняемые в ходе чистки испанские «мавры» или «арабы» были потомками участников первого великого завоевания XIV века, то новое завоевание XV века было, конечно, в полном смысле слова ПОВТОРНЫМ.» [Носовский, 2004, Библейская Русь, глава 14]. 14-15 века время строительства крепостей-КАЗАРов в Испании..
«Многие исследователи обращали внимание на тесную связь между Индией и Русью. Теория о том, что арии, основавшие индийскую цивилизацию, пришли с севера, давно обсуждается в научной литературе. Наши исследования подтверждают данную точку зрения и показывают, что арии пришли в Индию из Руси-Орды в XIV-XV веках н.э., уже после Куликовской битвы.» [Носовский, 2007, Казаки-арии, Аннотация]. 14-15  века – время строительства крепостей-КАЗАРов на территории Афганистана, Пакистана и Индии. Скорее всего, города Кабул и Пешавар существовали до завоевания этого региона Русью-Ордой. Поэтому крепости-КАЗАРы (Гиссары) построены около них. Однотипные названия этих 2 крепостей – Бала-Гиссар (БАЛА – в тюркских языках мальчик, ребенок), не ДЕТИНЕЦ ли означает? Строились крепости-КАЗАРы и позднее.
В статьях [Тюрин, 2008, Кремль, Каракорум, ВКС; Тюрин, 2008, Кремль, харим, марка] рассмотрена этимология топонима Крым. В этом вопросе все исследователи едины. Название полуострова произошло от названия города КРЫМ, расположенного в его восточной части. Сегодня это Старый Крым (укр. Старий Крим, крым. EskiQ?r?m). В дополнение к этому в энциклопедии сообщается следующее. «Возникновение города традиционно относят к XIII веку, когда после монгольского завоевания степной Крым вошёл в состав Золотой Орды. Вскоре после окончательного установления ордынской власти в восточной части полуострова был основан город Кырым, который стал административным центром Крымского Юрта и резиденцией эмира Крыма. В период господства Золотой Орды город имел два названия одновременно. Ордынцы и составлявшие основную часть населения степного Крыма кыпчаки называли город Кырым, а итальянцы (в основном генуэзцы), владевшие южным побережьем Крыма и ведшие в регионе активную торговлю, именовали его Солхат - Solcati.» [http://ru.wikipedia.org/].
Таким образом, столица Крымского Юрта во времена Золотой Орды называлась КРЫМ, КЫРЫМ, КРИМ, КИРИМ. Если от названия города КРЫМ, произошло название географического региона КРЫМ, то …. То само название города могло произойти от термина, которым обозначали крепости внутри городов. То есть КРЫМом первоначально называли крепость, в которой была ставка правителя одной из областей Золотой Орды. Позднее, этим словом стали называть и город, в котором находилась эта крепость. При этом, в употреблении оставалось и его первое название – Солхат. Еще позднее КРЫМом стали называть весь регион, находящийся в административном управлении правителя Юрта. Эта гипотеза плохо соответствует ТИ. Зато она прямо вытекает из реконструкций НХ ФиН. И древнерусские города, и Крым, по крайней мере, до середины 15 века входили в единую империю, Русь-Орду. Исходя из этого, правитель Крыма просто обязан был обустроить свою ставку по принятому в то время типовому образцу. То есть иметь в ней, как минимум, КРЕМЛЬ. В публикациях [Тюрин, 2008, Кремль, Каракорум, ВКС; Тюрин, 2008, Кремль, харим, марка] приведена следующая словарная статья.

КРЕМЛЬ (производные слова: КРЕМНИК, КРЕМ, КРОМ, КРИМ, КРЫМ, КЫРЫМ, КИРИМ, КОРУМ, КЭРЭМ, ХЭРЭМ, КЕРИМ, ХИРАМ): крепость, парадная ставка главы государства (1); крепость, ставка главы военного округа (2); крепость (3); природный объект, похожий на крепость (4).

Административный центр Крымского Юрта имел и третье название «Рукопись 2705. Писец — Степанос, сын Натера. Место — город Казария, что и Хримом нарицается 1368 год.» [Крымский этнос]. То есть, словами КАЗАРия и ХРИМ (КРЫМ, КЫРЫМ, КРИМ, КИРИМ) называли один и тот же город-резиденцию правителя региона. Вот и наложились друг на друга два русских слова – КРЕМЛЬ (ХРИМ) и КАЗАР, обозначающих в Руси-Орде крепость. 

4. Кайсары и кайзеры
В ТИ считается, что от титула римских императоров ЦЕЗАРЬ/КЕСАРЬ произошло название титулов турецких султанов - КАЙСАР, императоров «Священной Римской империи» (962-1806 гг.) и Германской империи (1871-1918 гг.) - КАЙЗЕР, а также правителей Руси и Российской империи – ЦАРЬ. Нам известно четыре версии этимологии слова ЦЕЗАРЬ/КЕСАРЬ.
1. «And Pliny derives his cognomen from c?saries «hair,» since the future dictator was born with a full head of it. C?sarian section may come directly from c?sus. [Online Etymology Dictionry, wwwetymonline.com].
2. «Далее следует эра царя Августа, аэто первый Кесарь. «Кесарь» значит по-франкски «его вырезали». Причина [такого названия] в том, что мать Августа умерла в родах, беременная им. Ей вскрыли живот и вынули оттуда младенца, и прозвали его Кесарем. Август хвалился перед другими царями тем, что он не вышел из влагалища женщины; ...» [Памятники минувших поколений].
3. «Под «франкским» языком здесь разумеется латинский. Бируни приводит народную этимологию греческого слова «кайсарос» - «кесарь» (лат. «цезарь»), означающего «император». Август - первый император Рима (30 г. до н. э. - 14 г. н. э.).» [Памятники минувших поколений].
4. «Само произношение титулов «царь» (фр. czaar), «царица» - не русское, а иудейское (вместо фонетических вариантов кайсар, кайзер, кесарь или цезарь) и означает «наместник» (см. статью «Древнее и средневековое население Европы и его правители»). Поэтому-то романовы и ввели понятие «царь православный», создав свою церковь в Московии. Поэтому в титуле Елизаветы, как и в титуле Петра I с 1722 г., понятие «императрица» (т.е. повелительница) относилось только к территории изначальной Московии романовых (т.е. «Всея Руси»), а ее наместнические, а отнюдь не владетельные правав Сибири, Казани или Астрахани, признанные султаном, обозначались как «Царица Казанская, Астраханская и Сибирская».» [Кеслер].
Из заключения ««Под «франкским» языком здесь разумеется латинский.» следует, что слово «кесарь» в латинском языке означает «его вырезали». Так ли это, сказать мы не можем. Только отметим, что эта версия - «франкский  = латинский», легко проверяется. При соответствии этой версии действительности, можно составить «куст» латинских слов, имеющих значение «резать». Этот «куст» должен включать и слово «кесарь». Это без труда сделают соответствующие специалисты. Мы же в состоянии проверить версию НХ ФиН «После Троянской войны XIII века н.э. имя ТАТАР или ТРК стали, вероятно, огласовывать и как ТУРКИ, и как ФРАНКИ.» [Носовский, 2005,  Империя, часть 3]. Исходя из нее, Бируни понимал под «франкским» языком либо славянский, либо тюркский язык. В тюркских языках действительно имеется глагол, от которого могло произойти слово КЕСАРЬ в значении «его вырезали»: КИС (татарский) и КАЗ (башкирский) - «режь», КАС (чувашский) и КЭС (азербайджанский) – «резать». В русском языке тоже имеется соответствующий глагол – КОСить, то есть, срезать траву.
Наша версия этимологии слова КАЙСАР/КАЙЗЕР/ЦЕЗАРЬ/КЕСАРЬ проста. Это обычное слово КАЗАР, воин Руси-Орды, превратившееся в название государств, созданных Русью-Ордой или при ее непосредственном участии и в титул их правителей. «Кофе, чай, поло, пижама, турецкие бани напоминают о тех временах, когда франкские бизнесмены заняли места в оттоманском Кайсар-и-Руме и могольском Казар-и-Хинде [+26].» «[+26] Кайсар-и-Рум, т.е. Римская империя (Кайсар - Цезарь), - так турки стали называть свое государство после завоевания Византии; сходно они называли Империю Великих Моголов в Индии (Хинд).» [Тойнби, 1991]. То есть, А.Дж. Тойнби прямо свидетельствует: КАЙСАР = КАЗАР. Одно военно-политическое образование (КАЗАР) было создано Русью-Ордой на месте Византийской империи, другое - на севере Индостана. В соответствии с информацией, приведенной на официальном сайте Президента Турецкой республики, в период 1453-1922 годов государство турок называлась Османской империей или Рум Кайсари. РУМ КАЙСАРИ – это РИМ КАЗАРСКИЙ. Так назвали Османскую империю для того, чтобы четко отличать ее от просто РУМа (РИМа), на территории которого она была создана. А Османы – это гОС+МАНы, то есть, великие воины Орды. Тогда Османская империя – государство великих воинов Орды, а  РУМ КАЙСАРИ – Рим воинов Орды. Еще один КАЗАР – ГИССАР (ХИСАР), известный под названием Гиссарского бекства,  был создан узбеками (гУЗ+БЕКами), войсковой верхушкой одного из подразделений Орды, возглавляемой Великим шадом (ШАД+МАН). Скорее всего, к этому списку следует приплюсовать часть многочисленных КАЗАРов и КАЗАРИЙ, обозначенных выше. Азербайджан (кАЗ+ЕР+БАЙ+ДЖАН, кАЗЕР = КАЗАР) и Грузия (ГрУЗия) – первоначально тоже военно-политическое образования КАЗАРы. ГРУЗИН – это ГрУЗ+ИН (по аналогии с ВОй+ИН), то есть воин Орды. И, конечно же, в этот список следует включить первую КАЗАРию, расположенную в регионе, включающем Серверное Причерноморье, Северный Кавказ и Северный Прикаспий. Исходя из этого, слово КАЗАР первоначально означало обширный регион Империи Руси-Орды, находящийся под непосредственным управлением одного из подразделений Орды. Позднее, Кайсар-и-Руме и Казар-и-Хинде превратились в самостоятельные империи. Первая же КАЗАРия была разгромлена Московским царством в 17-18 веках, а ее духовное и материальное наследие сфальсифицировано. Последний вопрос рассмотрен в публикации [Тюрин, 2007, Интеграция, Скифы]. Процесс фальсификации духовного и материального наследия КАЗАРии продолжается и сегодня. Главный его вектор можно назвать «Хазарский каганат второй половины 1 тысячелетия н.э.».     
В справочнике приводится следующая информация «КАДЖАР - ... Династия шахов Ирана, правившая в 1796-1925. Основатель династии - Ага Мохаммед-хан Каджар. Низложена постановлением меджлиса.» [БЭС]. КАДЖАР – это «ДЖ»екающая форма слова КАЗАР. КАДЖАР – это титул правителей династии, основанной Ага Мохаммед-ханом. Титул КАДЖАР имели и правители Карабаха.
Таким образом, на основе самоназвания воинов Орды – КАЗАР, сформировалось три титула глав государств: КАЙСАР (один из титулов правителя Османской империи), КАДЖАР – титул правителей Ирана и Карабаха, а также КАЙЗЕР (титул правителя Священной Римской империи). В свою очередь, на основе этих титулов искусственно сформирован титул правителей фантома «Античная Римская империя» - ЦЕЗАРЬ/КЕСАРЬ. Дословный перевод КАЙСАР КАДЖАР и КАЙЗЕР с «ордынского» языка – «воин». Но смысловое значение этих слов находилось в диапазоне от правитель-наместник региона до император. В этих значениях слово КАЙСАР/КАДЖАР/КАЙЗЕР/ЦЕЗАРЬ/КЕСАРЬ попало в греческий, иудейский и латинский языки. В ТИ эти языки считаются очень древними. Вот и получилось, что лингвисты в своих изысканиях выводят КАЙСАРа и КАЙЗЕРа из трех перечисленных языков. В ТИ принято, что титул правителей Руси ЦАРЬ является одной из формы титулов КАЙСАР/КАЙЗЕР/ЦЕЗАРЬ/КЕСАРЬ. Это не так [Тюрин, 2008, Волк и Русь-Орда].
Если КАЙСАР один из титулов правителя Османской империи, то ... То слова КАЙСАР должно присутствовать в именах Аллаха. Оно и присутствует, причем, дважды [99 Имен Аллаха]. АЛЬ-КЪАХХААРУ или Аль-Каххар. КАХХАР = КАЙСАР. Это понятно. АР-РАЗЗАКЪУ или Ар-Раззак – здесь слово КАЙСАР присутствует в «зеркальном» прочтении. РАЗЗАК = КАЗЗАР = КАЙСАР.

5. Алькасерии кайсары и касры
Приведем еще несколько цитат, в которых говорится о казарах.
1. «В городе много хорошо устроенных улиц и переулков, где продают разные товары и расположены хорошие лавки. Среди этих улиц и переулков находятся большие дома со множеством ворот, похожие на алькасерии 281, а внутри их жилые помещения и магазины, где расположены различные хорошо устроенные лавки. Из этих алькасерии выходят ворота на разные улицы, и там продают много товаров, например, шелковые и хлопчатые ткани, сендаль и тафту, шелк и жемчуг. В этих алькасериях продают и многое другое. Здесь большое оживление и торговля. В одном месте этих алькасерии продаются различные благовония и мази для женщин, и они сами приходят за покупками и мажутся этими мазями и душатся.» [Руи Гонсалес]. В комментариях к тексту сообщается следующее. «281. Речь идет о крытых базарах и караван-сараях в Тебризе, внешний вид и устройство которых автору напомнили мавританские алькасерии (от арабск. аль-кайсарийа - «царский рынок»).»
2. «Рассказал Ибрахим ибн ал-Махди: «Спросил ал-Ма'мун, да будет милосерден к нему Аллах, у Джабра'ила 14 о воде: «Сколько [времени] может она сохраняться не портясь?» Тот ответил, что вода, если она очень чистая, никогда не испортится. Я подтвердил слова Джабра'ила, сказав: «Эмир верующих, у меня есть несколько бутылок с водой [из] >кайсары 15 почти двадцатилетней давности. Не думаю, что она испортилась».» [Хилал-ас-Саби]. >Комментарии: «15 Кайсара (чаще употребляется в форме кайсарийа) — склад товаров и гостиница для купцов, в которой также заключались сделки; то же, что караван-сарай. См. также: EI, Bd 2, с. 706—707.»
3. «8. Так переводим кайсариййа. См. об этом термине: de Sacy, с. 303-304. Г. фон Грюнебаум называет эту постройку «складом товаров»: «Склад товаров (кайсарийа), наиболее дорогая постройка, что объяснялось ее содержимым, также находился в центре города и, по-видимому, охранялся» (Грюнебаум, с. 94-95). По определению О.Г.Большакова, это тип рынка: «Наиболее распространенным типом рынка стала так называемая кайсарийа («царская», базилика), представляющая собой вариант античной базилики. В Халебе - такого типа рынки торговцев тканями, ювелиров и менял. В Дамаске менялы также помещались в кайсарийи. Выше мы видели, что в Фустате кайсарийи появились уже в конце VII в.»» [Абд ал-Латиф].
Из сведений, приведенный в цитатах прямо следует, что КАЙСАРА/КАЙСАРИЙА – это царский склад товаров или рынок. Мы уже установили, что КАЗАР/КАЙСАР – это царь. Тогда, КАЙСАРА/КАЙСАРИЙА – царский. Скорее всего, «царский» означает «находящийся под защитой царя». Соответственно и «торговые сборы» с деятельности КАЙСАРА/КАЙСАРИЙА поступают непосредственно в царскую казну. Караван-сарай – синоним  КАЙСАРА/КАЙСАРИЙА. САРАЙ – это САР+АЙ/УЙ/ОЙ, или «царский дом», «царское здание» (САР = ЦАРЬ, АЙ/УЙ/ОЙ – на тюркских языках «дом»). Этим словом называли дворец, мануфактуру, помещение для скота, склад товаров и рынок (место, где купцы живут и торгуют), принадлежащие правителю страны. Скорее всего, САРАЙ в двух последних значениях имел значение типа «склад или рынок (строение), находящийся под защитой царя». 
4. «К началу XI в. относится самая старая из дошедших до нас датированных построек мусульманской Персии - построенная в 1006 - 1007 г. гробница джурджанского князя Кабуса ибн Вашмгира. Здание построено по типу, широко распространенному в прикаспийских областях и на Кавказе, между прочим, и в церковной архитектуре: многогранная призма с коническим верхом. В арабской надписи гробница названа «замком» (каср), как назывались и в некоторых других местностях Персии, например в Исфахане, стоявшие на кладбищах надгробные мавзолеи; теперь оно называется у туземцев «куполом» (гумбез); замена одного термина другим, вероятно, находится в связи с вытеснением прежнего типа куполообразным мавзолеем; одно из ранних зданий этого второго типа — гробница султана Санджара в Мерве, построенная в половине XII в., с плоским куполом. Гробница Кабуса представляет здание вышиной в 25 саженей с массивными кирпичными стенами толщиной в 4 аршина; в последующие века такая расточительность была бы невозможной.» [Бартольд, 1966]. Гробницы назвались не «замками» а казарами. Скорее всего, это название тех гробниц, в которых покоится прах казаров (воинов Орды), вернее, их военных руководителей. «Многогранная призма с коническим верхом» - суть пирамида, или скифский курган. В соответствии с НХ ФиН каменные пирамиды и земляные курганы являются материальным наследием Руси-Орды. В них захоронены тела ее царей и руководителей военных подразделений [Носовский, 2005, Империя]. По анализу мноочисленных публикаций можно понять, что слово КАЗАР/КАСР в мусульманских странах означало и «дворец».

6. Эпос о Гэсэре
У народов Тибета, Монголии и Саяно-алтайского региона имеется эпос о Гэсэре (имя героя в монгольской транскрипции) или Кесаре (имя героя в тибетской транскрипции). Интересующая нас составляющая эпоса и ее толкования изложены в следующей цитате из текста, приведенного на одном из сайтов Сети. «Возможно, что тибетская версия и в устной и в письменной форме сложилась в основном до XV в., когда развернулась деятельность Дзонхапы. Опровергая попытки толковать образ Гэсэра (Кесара), как отражение Чингисхана, Александра Македонского (Кесар-кесарь) или обожествленного в Китае под именем Гуань-ди китайского полководца III в. Гуань Юя, монгольский ученый Ц. Дамдинсурэн выдвинул гипотезу о том, что прообразом Кесара был тибетский князь Госыло, правивший в XI в. в северо-восточной области, за которой позднее закрепилось название Лин. Зерном эпоса Ц. Дамдинсурэн считает поэму, написанную при жизни Госыло-Кесара панегиристом Чойбебом (имя его упоминается в монгольском «Лин-Гэсэре» - рукописи, явно переведенной с тибетского).
Гипотеза Ц. Дамдинсурэна встретила возражения французского тибетолога Р. А. Стейна - автора капитальной монографии о Гэсэриаде (1959). Стейн не допускает ни этимологического (имя Госыло означает «сын Будды»), ни исторического отождествления Госыло и Гэсэра, но предполагает, что в эпоху Госыло произошло прикрепление к местным вождям традиционных индобуддистских сказаний о четырех сыновьях неба, о царях четырех сторон света и о всемирном царе, которым становится божественный воин, властитель Севера. Север ассоциировался с мифической райской страной Шамбалой, которая по мере распространения сказания была перенесена из Индии на Север Тибета и в районы севернее Тибета. С XI в. в тибетских текстах встречается упоминание о Кесаре, но не Кесаре из Лина (упоминания о последнем дошли лишь от XVII в.), а Кесаре из Крума (Фрума). Стейн предполагает, что
этот Кесар из Крума есть все же отголосок Кайсара из Рума (Византии), естественным образом слившегося с «всемирным царем» буддистских сказаний. Превращение Кесара из Крума в Кесара из Лина, по Стейну, было облегчено тем, что слово «Лин», встречающееся как название государства в XIV—XV вв., первоначально просто означало страну и, возможно, было аббревиатурой от Джамлин (ср. санскритское Джамбудвипа) — «мир», «вселенная».»
Авторы НХ ФиН сформулировали следующую гипотезу. «РАННЯЯ ИСТОРИЯ КИТАЯ ВПЛОТЬ ДО XV ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ ЕСТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ВИЗАНТИИ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛЕТОПИСИ, РАССКАЗЫВАЮЩИЕ О ЕВРОПЕ, БЫЛИ ПРИНЕСЕНЫ В КИТАЙ «МОНГОЛЬСКИМИ» = ВЕЛИКИМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ НЕ РАНЕЕ XIV-XV ВЕКОВ Н.Э.» [Носовский, 2005, Империя, часть 2, глава 6]. С позиций этой гипотезы мы выполним интерпретацию данных, которые приведены в цитате, характеризующей эпос о Гэсэре. КЕСАР из КРУМа – это правитель (КАЗАР/КАЙСАР/КАЙЗЕР/ЦЕЗАРЬ/КЕСАРЬ) из КРЕМЛя (выше приведена словарная статья КРЕМЛЬ). Он является всемирным царем (главой Империи), божественным воином (Георгием Победоносцем) и властителем Севера (властителем земель, расположенных к северу от территории, на которой сформировались рассматриваемые элементы эпоса). Север «ассоциировался с мифической райской страной Шамбалой». Шамбала - это Святая Русь. Скорее всего, КЕСАР из КРУМа – это собирательный образ правителей Руси-Орды, с доминированием в нем характеристик Чингисхана-Георгия-Юрия. Кесар из Крума не превращался в Кесара из Лина. Это два разных Кесара, два правителя разных государств. При попытках локализации страны Лин в первую очередь следует рассматривать Восточную Европу, Балканы и Ближний Восток периода 14-17 веков. 

7. Заключение
Главные результаты нашего лингвистического исследования можно сформулировать в виде короткой словарной стати. При этом, данные из раздела «Алькасерии кайсары и касры» в нее пока не включены.
КАЗАР (производные слова: КОЗАР, КОСАР, КАСР, КСАР, КАДЖАР, ХАЗАР, ХОЗАР, ХАЗИР, КАЗИР, КИСАР, КАЗАРА, ХАЗАРА, ГИЗОР, ГУЗАР, ХУЗАР, КУЗАРИ, КУСАРЫ, КУЗАРИМ, КАЙСЕРИ, АЛЬКАСАР, АЛЬКАСР, ГИССАР, ГИСАР, ХИСАР, ХИСОР, ГИСОР, ИСАР, ЫСАР, ХАЗАРИЯ, ГАЗАРИЯ, ЦЕЗАРИЯ, ХИСАРИЯ, ХИСАРА, КАССАРИЯ, КЕСАРИЯ, КЕЙСАРИЯ, КАЙСАРИЯ, КАС-САРИЯ, ХАЗАРСКИЙ каганат, КАЗАРСКОЕ царство, КАЙСАР, КАЙСАРОС, КАЙЗЕР, ЦЕЗАРЬ, КЕСАРЬ, ГЭСЭР, КЕСАР, KASAR, ISAR, KOSARI, HISSAR, HISAR, HUSAR, QAZAR, QUSAR,  GUSAR ChAZARI, CHASIRI, KO-SA, HO-SA, H’AZIRK, ALRAZAR, ALCAZARES, ISSARDS, HISARJA, HISSARJA, HISARYA, CAESAREA, KAIZER): воин или воины Орды (преимущественно в форме КАЗАР) (1); крепость воинов Орды (преимущественно в формах КАСАР, ГУЗАР, ГИССАР, ИСАР) (2); города и селения, возникшие около крепостей (3); регион, находящийся под управлением подразделения Орды (преимущественно в форме КЕСАРия) (4); титул главы империй (в формах КАЙСАР, КАДЖАР и КАЙЗЕР) (5). КАЗАР = КАЗ+АР (АР – суффикс); КАЗАР = КАЗ+лАР (лАР – суффикс). КАЗ – воин Орды. В Традиционной Истории термину КАЗАР приписаны другие значения: социально-политическая общность, создавшая Хазарский каганат (преимущественно в форме ХАЗАРы) (6); регион, включенный в Хазарский каганат (в форме ХАЗАРия) (7); регионы или (и) города Римской Империи, названные по титулу ее правителей (в форме КЕСАРия) (8); титул главы империй (в формах ЦЕЗАРЬ, КЕСАРЬ, КАЙСАР, КАЙЗЕР, ЦАРЬ) (9).

Источники информации

[Абд ал-Латиф] Абд ал-Латиф б. Йусуф б. Мухаммад ал-Багдади. Книга уведомления и рассмотрения дел виденных и событий, засвидетельствованных на земле Египта.
http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Bag … ml?id=1583 Восточная Литература. http://www.vostlit.info/
Агаев Г.Д. Данные этнотопонимии о расселении тюркоязычных племен в Азербайджане XI-XV вв. Сборник «Этническая ономастика».
Академия наук СССР. Институт этнографии имени Н.Миклухо-Маклая.
Издательство «Наука», М., 1984 г., http://misharlar.ru/azerb1.html Слово о царстве Касимовском http://misharlar.ru/main.html
Байрамкулов А.М. К истории аланской ономастики и топонимики. Карачаево-Черкесское  книжное издательство, 1995. http://real-alania.narod.ru/alanialand/ … /page1.htm Сайт http://real-alania.narod.ru/index.html
Бартольд В.В. Культура мусульманства. Сочинения в 9 томах. Том VI. Изд. «Наука». 1966. http://www.krotov.info/libr_min/b/bartold.html Библиотека Якова Кротова. http://www.krotov.info/
[Бегунов, 2007, Куликовская битва] Бегунов Ю.К., Ф.Г.-Х. Нурутдинов. Куликовская битва в свете булгарских источников: ответ Рустаму Набиеву. http://bulgarizdat.ru/book109.shtml Сокровищница булгарского народа. Выпуск 1. Этногенез. История. Культура. Под редакцией академика Ю.К. Бегунова Санкт-Петербург, 2007. http://bulgarizdat.ru/articles.shtml Сокровищница булгарского народа. http://bulgarizdat.ru/
[БЭС] Большой Энциклопедический словарь. Словарь. http://slovorus.ru/index.php
Гостев Н.Д. Об употреблении казаками в качестве самоназвания слова «казара». http://www.gardva.ru/skv/t/s/s011.htm Русский портал. http://www.gardva.ru/
[Гильом де Рубрук] Гильом де Рубрук. Путешествие в восточные страны. http://kitap.net.ru/archive/13.php Татарская электронная библиотека. http://kitap.net.ru/
Гостев Н.Д. Об употреблении казаками в качестве самоназвания слова казара и о других, производных от него слов. Электронный сборник статей «Новая Хронология». Выпуск 2. 2005. http://new.chronologia.org/volume2/ Сайт: Новая Хронология. http://www.chronologia.org/
Емельянова Н.М. Мусульмане Осетии: На перекрестке цивилизаций. Часть 2. Ислам в Осетии. Историческая ретроспектива. http://lit.lib.ru/e/emelxjanowa_n_m/ Lib.ru: «Современная литература». http://lit.lib.ru/
[Казачий словарь] Казачий словарь-справочник Издатели А.И. Скрылов, Г.В.Губарев. США, 1966, 1968, 1970.
http://www.cossackdom.com/enciclopedic/encyclopedic.htm Сайт «Казачество XV-XXI вв.» http://www.cossackdom.com/
Кеслер Я.А. Образование Российской империи в XVIII в. как уничтожение Великой Орды.http://www.newchrono.ru/frame1/Publ/siber.htm Сайт Проекта «Цивилизация». http://www.newchrono.ru/
Колобова К.М. Из истории раннегреческого общества: о. Родос IX-VII вв. до н.э. 1951. http://annals.xlegio.ru/greece/kolobova/kolobova.htm Сайт http://annals.xlegio.ru/
Кляшторный С. Г. Новые эпиграфические работы в Монголии (1969-1976 гг.) http://uighur.narod.ru/uigur2/article36.html Уйгур. народ. ру http://uighur.narod.ru/
[Константин Багрянородный] Константин Багрянородный. Об управлении империей. Наука, М. 1991. http://www.krotov.info/acts/10/porfirog/konst_00.html Библиотека Якова Кротова. http://www.krotov.info/
[Крымский этнос] Крымский этнос. Армянские памятные записи XIV века о политической жизни в Крыму и строительной деятельности крымских армян. http://www.commonuments.crimea-portal.g … mp;art=328
Историческое наследие Крыма, №8, 2004. http://www.commonuments.crimea-portal.g … amp;par=74
Левшин А.И. Описание киргиз-казачьих или киргиз-кайсацких орд и степей. http://vostlit.narod.ru/Texts/Dokumenty … n/posl.htm Восточная Литература. http://www.vostlit.info/
Новосельцев А.П. Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа. М. 1990. Издательство «Наука».
http://www.archeologia.ru/Library/Book/ … 07b1d/Info Портал «Археология России». http://www.archeologia.ru/
[Носовский, 2004, Библейская Русь] Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Библейская Русь (в четырех томах). 2004. http://www.chronologia.org/xpon6/index.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org
[Носовский, 2005, Империя] Носовский Г. В., Фоменко А.Т. Империя. Изд. РИМИС. 2005. http://www.chronologia.org/xpon5/index.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org
[Носовский, 2005, Новая хронология Руси]. Носовский Г В., Фоменко А.Т. Новая хронология Руси. Русь. Англия. Византия. Рим. (В трех томах). Изд. РИМИС. 2005. http://www.chronologia.org/xpon4/index.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org
[Носовский, 2007, Казаки-арии]. Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Казаки-арии: из Руси в Индию. АСТ-АСТРЕЛЬ, 2007.
[Памятники минувших поколений] Памятники минувших поколений (Хронология) (Бируни Абу Райхан. Избранные произведения. т.I, Памятники минувших поколений, Ташкент, Изд-во АН УзССР, 1957.) http://hbar.phys.msu.ru/gorm/chrons/biruni1.htm Сайт: «Хронология и хронография. История науки и наука история». http://hbar.phys.msu.ru/gorm/wwwboard/index.htm
[Руи Гонсалес] Руи Гонсалес де Клавихо. Дневник путешествия в Самарканд ко двору Тимура (1403-1406). http://www.vostlit.by.ru/Texts/rus8/Klavicho/text2.htm Восточная Литература. http://www.vostlit.info/
Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org
Тойнби А.Дж. Постижение истории. Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1991. - 736 с. http://filosof.historic.ru/books/item/f … t000.shtml Электронная библиотека по философии. http://filosof.historic.ru/
[Тюрин, 2007, Интеграция, Скифы] Тюрин А.М. Интеграция скифской археологической культуры в Новую Хронологию Фоменко и Носовского. http://new.chronologia.org/volume6/tur_int.html Электронный сборник статей «Новая Хронология». Выпуск 6. 2007.
http://new.chronologia.org/volume6/index.html Сайт: Новая Хронология. http://www.chronologia.org/
[Тюрин, 2007, Лингвистика, Скифы] Тюрин А.М. Казаки, черкасы, татары, орда и скифская археологическая культура. http://new.chronologia.org/volume6/tur_kaz.html Электронный сборник статей «Новая Хронология». Выпуск 6. 2007.
http://new.chronologia.org/volume6/index.html Сайт: Новая Хронология.
http://www.chronologia.org/
[Тюрин, 2007, Словарь, Скифы] Тюрин А.М. Словарь некоторых терминов Руси-орды. http://new.chronologia.org/volume6/tur_dictionary.html  Электронный сборник статей «Новая Хронология». Выпуск 6. 2007. http://new.chronologia.org/volume6/index.html Сайт: Новая Хронология. http://www.chronologia.org/
[Тюрин, 2008, Кремль, Каракорум, ВКС] Тюрин А.М. Кремль, Каракорум и Великая Китайская Стена http://artifact.org.ru/content/view/360/5/ Электронный альманах Арт&Факт. №1(9), 2008.http://artifact.org.ru/content/view/405/52/ Арт&Факт http://artifact.org.ru >
[Тюрин, 2008, Кремль, харим, марка] Тюрин А.М. Кремль, харим, марка, Каракорум и Великая Китайская Стена.
http://new.chronologia.org/polemics/tur … rum08.html Полемика. 2008. http://new.chronologia.org/polemics/index.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org
[Тюрин, 2008, Волк и Русь-Орда] Тюрин А.М. Волк и Русь-Орда. http://new.chronologia.org/polemics/tur … rda01.html Полемика. 2008. http://new.chronologia.org/polemics/index.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org
[Фасмер] Этимологический словарь Фасмера. http://vasmer.narod.ru/
[Брокгауз и Ефрон] Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.
http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-ef … /index.htm
[Хилал-ас-Саби] Хилал-ас-Саби. Установления и обычаи двора халифов. http://vostlit.narod.ru/Texts/rus9/Sabi/text2.htm Восточная Литература. http://www.vostlit.info/
[99 Имен Аллаха] 99 Имен АЛЛАХА.
http://www.mukmin.narod.ru/99name.html ISTINA.http://mukmin.narod.ru/index.html

0


Вы здесь » Гребенские казаки » антропологическое происхождение казаков » Казар исторический словарь


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно