Уроженец донской станицы Раздорская в 1898 году. В 1909 году окончил Харьковский технологический институт. Руководил выпуском первого российского автомобиля «Руссо-Балт» на Русско-Балтийском Вагонном Заводе (РБВЗ). В 1915 году, по приглашению купцов Рябушинских, занял пост директора строящегося завода АМО («Автомобильное Машиностроительное Общество», ныне — АМО ЗИЛ). Наладил сборку первого отечественного грузовика АМО-Ф-15 на базе полуторатонного FIAT-15 Ter (двигатель объемом 4398 см³, 35 лошадиных сил, скорость — до 47 км/час). Бондареву был положен оклад в 40 000 рублей в год (в два раза выше генеральского), столько же подъемных и по 100 рублей за каждый выпущенный автомобиль.
3-го марта 1917 года рабочие вывезли Бондарева на грязной тачке к ближайшей остановке трамвая. После чего он вернулся на родину, служил у атамана Каледина. В советское время строил Ростсельмаш, работал главным инженером Главного автотракторного управления. В 1935 году, по приглашению директора ЗИС (бывшее АМО) Ивана Лихачева, вернулся на завод, в бюро реконструкции. В 1937 году был арестован и расстрелян. Посмертно реабилитирован в 1955 году.
донской казак Бо́ндарев Дми́трий Дми́триевич конструктор
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12012-08-10 13:03:53
Страница: 1