В 1875 году было открыто движение поездов из Ростова-на-Дону до станции Прохладной. Железнодорожный путь от станции Минеральные Воды
подходил к станице Незлобной и р.Подкумок, а далее от станции Незлобная однопутная железная дорога проходила до станции Зольская и Солдатская при этом пересекала небольшие речки Золку, Подкурок и Эристовский канал,который начинался в ст.Павловской (ныне это ст.Старо-Павловская) и заканчивался в г.Моздок., а после станции Солдатская ж.д. подходила к станции Прохладной. Смотрите часть карты Царской России за 1891 и 1915 годы.
Новая ветка ж.д. была проложена в 1912-1913 годах через г. Георгиевск и ст. Ново-Павловскую , так как из-за частых размывов ж.д. полотна возле рек Подкумок и Золка было решено построить новую ж.д. ветку через г.Георгиевск. Новая ветка ж.д. проходила в 1.5 км. севернее от ст.Ново-Павловской, о чем свидетельствую различные международные карты и карты Царской России. После известных вооруженных событий в октябре 1917 года к власти пришли большевики и провозгласили новое государство Советская Россия,затем в 1922 году образовали СССР. В 1920 годах Советская власть переименовала ж.д.станцию Эристовскую в станцию Аполлонская о чем указывает " Список населенных мест Терского округа по данным на 1 января 1927 года" г.Пятигорск и карта Кабардино -Балкарской автономной области за 1926.
Терский календарь 1891 год - "Пассажирский тариф Владикавказской ж.д. и Тихорецкой ветви". Согласно этому тарифу поезда ходили минуя ст.Георгиевск, ж.д.поезда ходили со ст.Минеральные Воды на Владикавказ -через станции Незлобная и Зольская. Обведено красным прямоугольником
Ж.д. станция Аполлонская СКЖД не имеет ИСТОРИЧЕСКОГО значения, так как была переименована в 1920 годы при Советской власти.. Историческое значение имеет только ж.д. станция ЭРИСТОВСКАЯ. «Владикавказская железная дорога 1888-1915 годы.» Иллюстрированный практический путеводитель
Генерал-майор, князь Г. Р. Эристов
Отредактировано Ильич (2024-04-30 08:53:02)