Гребенские казаки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Гребенские казаки » Червленная станица » Присоединенные к Православию


Присоединенные к Православию

Сообщений 31 страница 39 из 39

1

http://s4.uploads.ru/t/dh2aK.jpg
http://sf.uploads.ru/t/wkh09.jpg
http://s3.uploads.ru/t/0oyYa.jpg
http://s5.uploads.ru/t/moVLO.jpg
http://s0.uploads.ru/t/oKfWB.jpg
http://s9.uploads.ru/t/LmsFz.jpg
http://sa.uploads.ru/t/VzpXt.jpg
http://se.uploads.ru/t/GQPdB.jpg
http://sa.uploads.ru/t/aI5Z8.jpg
http://sa.uploads.ru/t/dXKOQ.jpg

Владикавказские епархиальные ведомости, 1 января 1910, №1

+2

31

Присоедина к православию 24 января казачка станицы Червленной девица Наталия Афанасьева Аброскина, 18 лет, старообрядка Австрийского священства чрез Миропомазание с оставлением прежнего ее имени Наталия.
ВЕВ 1909 № 24 с. 861

0

32

Причтом Покровской церкви ст. Слепцовской 5 января 1914 г. чрез Таинство Св. Миропомазания дочь казака ст. Червленной Ксенофонта Михайлова Урахчина—Анна, состоящая в старообрядческом вероисповедании, 20 лет от роду, с сохранением ее прежнего имени Анна.
ВЕВ 1914 № 5 с. 85-86

0

33

Причтом церкви ст. Петропавловской 3 ноября 1913г. чрез таинство св. миропомазания девица дочь урядника ст. Червленной Терской области Иустиния Ефремова Кармишкина 18 л из раскола австрийского толка, с оставлением прежнего имени Иустиния.
ВЕВ 1914 № 8 с. 159

0

34

Причтом церкви станицы Самашкинской 15 августа 1916 года чрез Таинство Св. Миропомазания казак станицы Червленной, Терской области, Иоанн Иоаннов Рогожин 30 лет от роду из раскола австрийского толка с сохранением  прежнего имени Иоанн.
ВЕВ 1916 № 24 с. 989-990

0

35

Присоединены  к православию в 1898 году:

свящ. ст. Закан-Юртовской Димитрием Кузнецовым
16) казак станицы Червленной Галактион Потапов Юрков 28 лет, молоканской секты с наречением ему имени Григорий;

ВЕВ 1899 № 7 с. 79-81

0

36

Единоверческим священником станицы Червленой Афанасием Карповым, в декабре 1884 года, присоединены к православной церкви из раскола беглопоповской секты: урядник Влас Еремин с женою Варварой и детьми Иваном и Акулиной и казачка Евдокия Литвина.
КЕВ 1885 № 1 с. 7

0

37

По поводу Cписка присоединенных из раскола беглопоповской и австрийской сект к православной церкви через св. миропомазание причтом Старо-Николаевской церкви станицы Червленной Владикавказской епархии с 1897 по 1908 гг. и о личности Н. Пузина читайте ответ N. на «акт прихожан старо-Никольской церкви ст. Червленной владикавказской епархии» (Печатается ответ по настоятельному желанию многих жителей ст. Червленной, для которых вопрос о Пузине имеет чрезвычайное и исключительное значение. Не меньшее значение он имеет и для характеристики борьбы господствующей церкви со старообрядчеством. Ред.)
Источник: «Церковь» 1910 № 42 с. 1052-1053.

0

38

В корреспонденции из ст. Червленной (Терской области), напечатанной в № 24 (1909) журнала «Церковь», мы, как вероятно, помнят читатели, сказали о том, что единоверческий священник Н. Пузин, с целью обмануть доверившихся ему беглопоповцев и тем затянуть их в единоверие, проделал публичное самоотречение от «православия» по третьему чину и затем долгое время разыгрывал комедию «беглого» попа со всеми его особенностями.

Описанный нами факт, пожалуй, многим читателям, даже, быть может, и из миссионерского лагеря, покажется неправдоподобным. Да и сам «честнейший» о. Назарий, как мы слышали, не только запамятовал его, но даже старается уверить своего владыку, что все написанное про него «сущая напраслина». Быть может, память у отца Пузина и в самом деле стала настолько «слаба», что он мог забыть про такое важное в его жизни событие как «переход» из никонианства  в беглопоповство, так мы, пожалуй, не прочь помочь ему восстановить в памяти его этот факт. Это мы сделаем еще и потому, чтобы читатели нашего родного журнала не подумали, что слова наши взяты с ветра и не имеют под собой твердой почвы.

В канцелярии начальника Терской области имеется в данное время прошение бывших прихожан Пузина, поданное в 1899 году начальнику Терской области. В прошении этом беглопоповцы, изложив свою религиозно-историческую жизнь, продолжают: «В 1894 году жители из нас через выборных от себя и поездкой их в Москву приискали там священника, о. Назария Пузина, который принял паству и тогда же уверил приход, что он отставной и не состоит в зависимости от духовной власти и пред святым алтарем повергнул себя под третий чин, притом произнес благодарение Всевышнему, что он, по милости Его, возвратился на прародительское старообрядческое вероисповедание, где ныне отец и мать его находятся. Мы поверили его, как святительским словам, но вслед затем мы услышали известие, помещенное в № 109 «Терских ведомостей» за 1894 год, что будто мы, в числе 2 000 душ, 4-го и 8-го сентября того года присоединились к «православной» церкви через таинство миропомазания и приняли законно поставленное священство, чего вовсе не было и что впоследствии преосвященнейшим епископом Владимиром было признано канцелярской ошибкой, как было объявлено им в № 145 «Терских Ведомостей» в 1894 же году. После того он начал сокращать при богослужении некоторое пение и чтение; наконец, он, Назарий, объявил себя прихожанам «православным» священником, в совершенной зависимости от епископа владикавказского состоящим. Почему мы за благо рассудили отойти от прихода о. Назария  и оставаться навсегда такими же старообрядцами, какими были и предки наши, а в исполнении наших треб мы стали обращаться к приезжему по этим делам в ст. Щедринскую старообрядческому попу, почему мы отступились даже от нашего молитвенного дома, построенного дедами нашими на собственные средства, и имевшихся в нем старопечатных церковных книг и прочих ценных утварей, а сами с великой скорбью начали продолжать богомоление по принятым старообрядческим прежним обрядам в частных домах. Но при таких обстоятельствах, мы не знаем, почему-то со стороны о. Назария возбудили зависть; он всюду стал преследовать нас  в явную противность Высочайше утвержденного мнения Государственного Совета 3 мая 1883 г.; запрещает выдавать свидетельства на бракосочетание детей наших, достигших законных лет, и похоронять умерших , грозя нам высылкой из станицы…  Вследствие такого сильного преследования со стороны о. Назария, некоторые из нас, в настоящем году крайне вынужденные, нашлись соединить детей своих, достигших законных лет, в брак своим родительским благословением, на основании 500-го  листа правил, изложенных в книге «Кормчей»… Посему, мы имеем честь просить ваше превосходительство об ограждении нас от притеснений, делаемых нам священником Пузиным и не оставить приказать атаману нашему беспрепятственно выдавать свидетельства на вступление в брак детей наших, достигших законных лет, и свободно хоронить умерших с должной молитвой и пением по принятым у нас обрядам, по праву, предоставленному нам вышеупомянутым Высочайше утвержденным мнением Государственного Совета в Гатчине 3 мая 1883 года. Ноября 24 дня 1899 г. Ст. Червленная. Подачу настоящей просьбы мы из среды себя доверяем отставному уряднику Евдокиму Пашкину». (Следуют подписи).

Мы были бы очень рады, если бы Пузин выступил в «Церкви» со своим опровержением «взведенной на него напраслины». Это дало бы нам повод, на основании имеющихся у нас данных, коснуться и других сторон жизни «почтенного» иерея.
С совершенным почтением, N.
Источник: Из жизни господствующего и иных исповеданий. Письма в редакцию // Церковь 1909 № 30 с. 917-918
https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white

0

39

Известия из области. Владикавказская епархиальная канцелярия извещает, что 4 и 8 текущего сентября (1894) в ст. Червленской, Кизлярского отдела, 2000 старообрядцев беглопоповщинского толка присоединились к св. православной церкви и приняли законопоставленное священство, подготовленные к тому местным священником о. Иаковым Матвеевым. Кроме присоединившихся есть и еще желающие, которые в скором времени и будут присоединены.
Источник: Терские ведомости, № 109, 1894 г.

Письмо в редакцию. До меня недавно дошел слух, что многие из червленцев, принадлежавших раньше к беглопоповской секте, и в сентябре настоящего года (1894) принявших законное священство, смущаются известием, помещенным в №109 «Терских ведомостей», где сказано, что они «присоединились к православной церкви».
Сим объявляю, что слова эти есть канцелярская ошибка. Мною сделано было распоряжение напечатать о принятии двумя тысячами червленнских беглопоповцев законного священства - и только.
Когда появилось в печати известие о присоединении беглопоповцев к «православной церкви», то я тогда же указал, кому следует, на неточность такого известия и, если бы кто-либо из присоединившихся заявил мне, что напечатанное известие смущает их, то я тогда же сделал бы распоряжение об исправлении неточного выражения.
Указав ныне на появившееся в № 109 «Терских ведомостей» известие, как на ошибку канцелярскую, *) присовокупляю, что резолюция моя от 28 июня с.г., положенная на прошении беглопоповцев о предоставлении им права избрать по своему желанию законного священника на изложенных в этом прошении условиях, навсегда останется в силе, и предоставленных им прав никто не изменит.
Посему червленцы, принявшие законное священство, пусть не смущаются , если враги их (а они есть и враги истинной христовой церкви) будут распускать нелепые слухи по поводу ошибочно напечатанного известия.
Владимир, епископ Владикавказский и Моздокский.
Прим. ред. *) Т.е. канцелярии преосвященного, от которой редакция получила известие, напечатанное в № 109.
Источник:Терские ведомости № 145 1894 г.

0


Вы здесь » Гребенские казаки » Червленная станица » Присоединенные к Православию


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно