Гребенские казаки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Род Тумановых

Сообщений 61 страница 71 из 71

61

львович написал(а):

Cлышал, что есть некая тетрадь, в которой записаны все станичники, у Т---на, проживающего в Ставрополе. Предлагали навестить. Но тогда я не был готов, и цель визита к незнакомому мне человеку смущала.

Так давайте контакт. Навещу. Поговорю.Для пользы дела.

0

62

Фамилия Туманов
Имя Филипп
Отчество Нефедович
Дата рождения/Возраст __.__.1899
Дата и место призыва 09.03.1942 Шелковский РВК, Орджоникидзевский край, Кизлярский окр., Шелковский р-н
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.11.1942
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 281
Место рождения: станица Аневская (официальное наименование: станица Александро-Невская – О.Л.) Кизлярского района Грозненской области
Последнее письмо получено 23.06.1942
Жена Туманова Ирина, ст. Дубовская, Каргинский (Каргалинский) район, Грозненская область.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=60795495

Фамилия Туманов
Имя Ф.
Отчество Н.
Последнее место службы сф 12 обмп 4 бат.
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести*)
Дата выбытия 09.05.1942
Место выбытия Мурманская обл.
Название источника донесения ЦВМА
Номер фонда источника информации 1346
Номер описи источника информации 2
Номер дела источника информации 27
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9081214
*)В первичном документе записано: Туманов ранен сообщ.(неразб.) №137 от 23.10.1943

Теманов Ф.Н.
Страна захоронения:     Россия
Регион захоронения:    Москва
Место захоронения:    г. Москва, Преображенский вал, 17 а, Преображенское кладбище
Могила:    участок № 48, ряд 6, могила № 27
https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … 269049962/

Поиск на ОБД Мемориал по запросу Теманов Ф.Н. выдает «не найдено документов». Таким образом, можно предположить ошибку в написании фамилии. А что если Туманов Ф.Н.?

На Преображенском кладбище Москвы "…похоронено 10 тысяч 678 человек. В основном это солдаты и офицеры, погибшие при обороне Москвы и скончавшиеся в городских госпиталях от ран с 1941 по 1948 год. Москва и тогда была крупнейшим медцентром, раненые сюда поступали со всех фронтов. "

Отредактировано львович (2020-01-20 16:52:19)

0

63

http://forumupload.ru/uploads/0009/30/38/422/t32671.jpg
В наградных военных документах записан год рождения 1924. На самом деле - 1925 (этот год стоит на могильном памятнике). Год приписал сам Андрей Нефедович (Мефодьевич) Туманов, движимый патриотическим порывом.

0

64

http://forumupload.ru/uploads/0009/30/38/422/t51868.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0009/30/38/422/t42545.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0009/30/38/422/t30480.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0009/30/38/422/t62802.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0009/30/38/422/t15364.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0009/30/38/422/t67378.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0009/30/38/422/t17678.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0009/30/38/422/t84670.jpg
Современный художник (холст, масло) Александр Михайлович Туманов, корнями из ст. А.-Невской, достойно продолжает традиции рода и с гордостью подписывает свои работы А. Туманов. Выше представлены фото некоторых его картин, присланные им. Девочка на песке его дочь Алиса Туманова.

0

65

Источник: Приказ по ТКВ № 11 от 23 февр. 1882 г. Владикавказ

К 1 янв. 1882 г. достигли 19 летнего возраста и зачислены в служилый разряд казаков:
Стан. Александроневской
1. Василий Туманов
...

0

66

Уряднику 1 К-Г полка Неофиду Туманову Государем Императором 6 сентября 1897 г. разрешено принять и носить иностранную золотую медаль.
Источник: Приказ по ТКВ № 296 от 5 дек. 1897 г.
В приказе не указана станица. Имя Нефёд записано как Неофид. Что за иностранная золотая медаль, тоже неясно. Но у меня нет сомнений, что это аневский Нефёд Туманов.

0

67

Список урядников и казаков лейб-гвардии императорского конвоя
Источник: Приказ по ТКВ № 96 от 2 июня 1890 г.

Список нижним чинам конных полков и батарей Терского войска, выбранных на увеличение Л.-Гв. 1-го Терского казачьего эскадрона Собственного  Его Императорского Величества конвоя

1-го Кизляро-Гребенского полка

Казаки:

Алексей Туманов

0

68

В. Асин. Пластика красоты//Морской сборник, №7, 1996. С. 95-96.

Мастерская скульптора или художника – святая-святых творчества. По ее «наполненности» даже в отсутствие хозяина можно определить тематику и характер работ мастера, широту его интересов. Одинаковых мастерских мне встречать не приходилось, хотя бывать в таких творческих лабораториях приходилось немало. И если у живописцев, как правило, можно увидеть наброски, этюды, готовые полотна на подрамниках или свернутые в трубочку, то, когда бываешь в гостях у скульптора, всегда удивляет обилие материалов, с которыми он работает. Естественно, это прежде всего глина, пластилин, гипс, реже дерево, камень. Но бывают и самые неожиданные материалы: листы жести, латуни, куски мамонтового и слонового бивня, спилы экзотических деревьев.

То, что я увидел в мастерской старейшего московского скульптора Андрея Нефёдовича Туманова, поразило меня. У ворот - глыбы мрамора, под навесом – металлические заготовки самых причудливых очертаний. В самой мастерской рядом с гипсовыми формами, отливками, работами в глине и пластилине – токарный и сверлильный станок, сварочная аппаратура, слесарный верстак с полным набором инструментария, позволяющего пилить, ковать, гнуть и клепать любой металл.
- Ничего удивительного, - улыбается скульптор. – Ведь я ещё и мастер по художественной обработке металла. А этот, если так можно выразиться, жанр очень разнообразен и обширен. Пластичность материала позволяет заниматься медальерным искусством, чеканкой насечкой, выколоткой, тиснением, ковкой, литьем. Да Бог знает, сколько всяких технологических работ можно выполнять с металлом…

У Андрея Нефёдовича я оказался неслучайно. Его творчеством интересовался давно, а когда готовился к встрече с Тумановым, узнал, что он в 18 лет добровольцем ушел на фронт. В 1942-м стал моряком-черноморцем, и служил матросом-механиком на Краснознаменном эскадренном миноносце «Бойкий», удостоился орденов Красной Звезды и Отечественной войны 1 степени, боевых медалей. После демобилизации в 1946 году поступил в Московский институт прикладного искусства, но практически перед самым выпуском перевелся в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени  И. Е. Репина. После его окончания началась самостоятельная работа, которая не прекращается и сегодня.

Андрей Нефедович, слышал что по происхождению вы – казак?

- Совершенно верно. Не просто казак, а терский казак. Если верить исследователю терского казачества, кажется, Маркову, то, как он утверждал, в тех местах, где я родился – в станице Александро-Невской, что в Дагестане, казачество сложилось во второй половине 16 века. Вначале оно состояло из царских стрельцов, донских, волжских и яицких казаков. С течением времени к ним приписались выходцы из Грузии. Говорят, что наша родовая фамилия – Туманидзе. За отличную службу царю и Отечеству моему прадеду как высшую привилегию пожаловали фамилию на русский лад – Туманов. А вообщем-то, каких только кровей  не было в казацких родах. Вспомните, к примеру,  «Тихий Дон» Шолохова. Вот и у меня мать была оренбургской казачкой. Кстати, из моего,  как тогда называли, округа многие казаки служили в Черноморской гребной флотилии. Видимо,  и мне в молодости выпал жребий моих предков – служить на флоте…

У вас столько всевозможных работ: медали, ювелирные изделия, керамика, произведения из камня и мрамора. Когда вы впервые, что называется, почувствовали тягу к искусству?

Любовь к прекрасному у нас в семье воспитывали с раннего детства. Помнится, ребенком я почему-то любил рассматривать конскую сбрую. До того она была изящна и красива. Плетеные ремни, серебряная чеканка, подвески, кисти… Уже позже, когда учился в школе, стал много рисовать. Одновременно по-родственному посещал и станичных умельцев: кузнеца, чеканщика, шорника, гравера, даже часовщика. Присматривался к их ремеслу и гордился, когда они поручали выполнить какую-нибудь работу…
     Андрей Нефёдович указывает на фотографию, висящую на стене. - Вот, посмотрите, это я после окончания школы. На мне и папаха, и черкеска с газырями, и пояс с чеканными подвесками. А ведь все это было сделано руками наших станичных искусников. Возможно, от них что-то передалось и мне. Недаром же в знаменитом Палехе чуть ли не каждый третий – художник…

Война, естественно, смешала ваши планы?

- Знаете, когда государство в опасности, у казаков, даже когда власть уничтожила это сословие, просыпается, мне кажется, генный симптом – встать на защиту Отечества. Все мужское население станиц, способное держать в руках оружие, уходило на фронт. Многие мои друзья прибавляли себе по году – по два, чтобы их зачислили в Красную Армию. Некоторые из них не вернулись домой: сложили головы в чужих землях. Поэтому-то у художников моего поколения, обожженного пламенем войны, так много работ, посвященных этой великой и славной жертвенности нашего народа…

- Расскажите немного о вашей службе на флоте в те грозные годы.

Я служил в экипаже знаменитого эсминца под командованием не менее тогда известного капитана 3-го ранга Георгия Федоровича Годлевского. Пришел на корабль, когда тот базировался в Поти. На миноносце принял свое боевое крещение весьма скоро. Вражеская авиация и торпедные катера не раз атаковали нас, но командир всегда умело, без потерь личного состава выводил корабль из-под торпедных и бомбовых ударов. Даже когда нас не обстреливали, все равно, опасность поджидала нас на каждом шагу. Помню, в конце весны 1942 г., наш «Бойкий» доставил в Севастополь пополнение. Это было очень тяжелое время для осажденного города. Разгружаясь и принимая на борт раненых, нам приходилось непрерывно стрелять по вражеским позициям. И вот в тот раз на рассвете мы уже собирались выходить из Казачьей бухты. Стали выбирать якорь и вдруг наш боцман Финошкин приглушенно крикнул: «На якоре мина!» Глянули за борт, а там, зацепившись спутанным минрепом за лапу якоря, над водой висела мина. Сквозь ил и водоросли, густо облепившие заржавленный шар, виднелись грозные рожки.
     Однако какой-либо намек на панику отсутствовал. У всех было одно в голове: как этот «подарочек» уничтожить. Место нашего улова было ходкое, на нее мог наткнуться другой корабль. Решили прикрепить к мине два буйка, придать ей плавучесть, а затем опустить якорь в воду и, обрезав трос, отбуксировать шлюпкой прочь от борта. Матросы-минеры Иван Кузь и Георгий Павлошвили просто классно выполнили эту работу. Затем мину отбуксировали и взорвали. Мы со спокойной душой ушли в Новороссийск.
     Летом того же года, когда наши оставили Севастополь, «Бойкий» неоднократно ходил обстреливать Ялтинский порт, нападал на вражеские коммуникации, топил неприятельские катера и самоходные баржи. В начале 1943-го мы регулярно наносили огневые удары по вражеским аэродромам, расположенным на крымском побережье. Но не было ни одного похода, чтобы на нас не нападали или торпедные катера, или фашистские самолеты, или и те и другие вместе. Корабль наш так маневрировал, что, казалось, вот-вот полетят заклепки. Без сомнения, в этом великая заслуга нашего славного командира Годлевского. В 1970 году он написал книгу воспоминаний «Серебряный якорь» и подарил по экземпляру каждому члену экипажа «Бойкого»…

За долгие творческие годы скульптор Туманов создал немало. В Комсомольске-на-Амуре установлен его памятник «Первостроителям города», им создан мемориал защитникам столицы 1941-1945 гг. неподалеку от Даниловской площади, его работы находятся в Новороссийске, Переславле-Залесском, экспонируются во многих историко-художественных музеях России и ближнего зарубежья. Андрей Нефёдович до сих пор активный участник художественных выставок.

- К 300-летию отечественного флота думаю представить на суд зрителей нескольких оригинальных работ. Это своеобразный синтез легкой пространственной металлической формы и узелкового плетения, чем-то схожего с манерой макраме.  На эту идею меня натолкнули наши морские узлы. Оплетая металлическую конструкцию обычным пеньковым шнуром, я повторяю всевозможные вариации рифового, двойного беседочного, боцманского, топового узлов, различные оплетки, каким научился еще на флоте. Получаются, по-моему, необычные декоративные работы, которые вполне украсят и деловой салон, и кают-компанию…

0

69

16. Казак Николай Семеонов Туманов  33
Жена его Екатерина Григорьева  30
Дети их Варвара   4
Иоанн  3 мес.
Исповедная роспись 1857 г.

0

70

Александр Туманов написал(а):

Среди фотографии с семейных альбомов рода Тумановых есть эти фото, но неизвестно кто на них изображен. Может кто что-то знает.

Из публикации В. Асина Пластика красоты//Морской сборник №7, 1996
«Андрей Нефёдович указывает на фотографию, висящую на стене. - Вот, посмотрите, это я после окончания школы. На мне и папаха, и черкеска с газырями, и пояс с чеканными подвесками. А ведь все это было сделано руками наших станичных искусников. Возможно, от них что-то передалось и мне. Недаром же в знаменитом Палехе чуть ли не каждый третий – художник…»
Не эта ли фотография ? Подвески только на одном поясе!
Полагаю, крайний слева - Андрей Нефёдович после окончания школы. Школа в станице была семилетняя (по крайней мере у моего отца было первоначальное образование 7 лет). Если он пошел в школу в 6-7 лет, то на фото ему 13-14 лет, а фото 1938-1939 г.?

0

71

Ф/С о службе и достоинстве урядников Кизлярского казачьего полка за 1864г. (РГВИА ф.330, оп.55, д.1335, л.200)

27. Туманов Николай Семенов 40

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно